Show мост go on: жители Тулы ждут путепровод через Упу уже больше 10 лет

icon 08/07/2021
icon 19:15

©

Накануне в Туле снова заговорили о строительстве моста через Упу. Планы по возведению путепровода вынашиваются давно. Настолько давно, что его строительство кажется уже чем-то вроде мифа, а сама тема стала объектом шуток и насмешек со стороны горожан. 
 
Первое сообщение от чиновников о строительстве моста, которое нам удалось найти в архивах нашего сайта, датируется январем 2010 года. Речь о путепроводе шла в послании губернатора Вячеслава Дудки. Без каких-либо подробностей, но факт был озвучен. Тогда же Дудка говорил о расширении Восточного обвода, но ни при нем, ни при Владимире Груздева и этот проект не был реализован. Дорогу открыли лишь в прошлом году. А вот по новому мосту через Упу автовладельцы ездят пока лишь в мечтах.
 
Следующий этап «строительства» моста – лето 2012 года. В регион уже прибыл Владимир Груздев. Вот выдержка из новости о совещании губернатора с участием первого заместителя главы администрации Тулы Александра Ядыкина.
 
 - Отмечено, что в настоящее время транспортная связь между левым и правым берегом реки Упы осуществляется по мостовому переходу, построенному в створе ул. Советская – ул. Октябрьская, где концентрации значительной доли автотранспорта приводит к частым пробкам, в том числе и на прилегающих улицах. Это негативно влияет на дорожную обстановку в городе, - писали мы в 2012 году. 
 
Решить проблему решили путем строительства еще одного моста. Наиболее экономичным вариантом назвали проект, согласно которому пройдет по улице Курковой от пересечения с улицей Луначарского до набережной Дрейера. Далее – мостовой переход через реку с наземной эстакадой через территорию «Туламашзавода» по улице Фрунзе до Красноармейского проспекта. 
Назывались тогда и цифры – 2-2,5 миллиарда рублей. 
 
 
Что-то, очевидно, было сделано, потому что почти через год чиновники заговорили, что для строительства, пояснялось, необходимо сносить два дома на углу улицы Курковой (жителям обещали компенсацию), а также один из цехов «Туламашзавода».
 
Главный инженер проекта тогда говорила, что через 13 лет движение по существующему мосту в Заречье будет невозможно – он не справится с потоком транспорта. От отведенного срока прошли 8 лет.  
 
Через год чиновники заговорили о том, что мост от улицы Курковой до улицы Фрунзе будет… платным! Инвестором называлась компания «Конклав Капитал». Отбить стоимость моста в полмиллиарда рублей планировалось в течение 30 лет. Стоимость проезда по сооружению – 30 рублей. «Туламашзавод» доработанный проект не затрагивал. 
 
В мае 2014 года на совещании под председательством мэра города Александра Прокопука сообщалось, что уже в 2016 году горожане смогут проехать по новому мосту.
 
Через 30 «окупаемых» лет путепровод должны были передать городу. 
 
 
В 2016 году, когда «горожане уже ездили по новому мосту», проект снова поменялся. До улицы Фрунзе мост решили не «тянуть». Вернулись к варианту «Мосина – набережная Дрейера». Инвестор «Тульская платная дорога» называл сумму в 410 миллионов рублей. От идеи платного моста не отказались. Чиновники и депутаты во весь голос доказывали, что в этом нет ничего ужасного. Таковы реалии. 
 
В 2017 году инвестор не назывался, но сумма была уже другой – 700 миллионов рублей
 
2018 год. Частный инвестор ООО «Инвеста – Тула» предложил городским властям построить новый платный мост через Упу между железнодорожными путями, улицей Мосина Набережной Дрейера. Сообщалось, что комитет имущественных и земельных отношений объявил концессионный конкурс на проведение работ. Соглашение с инвестором планировали заключить на 33 года. Стоимость оценили в 2018 году. Снова не вышло, но какие красивые картинки.
 
 
Основательно вернулись к вопросу уже в 2019 году.
 
 - Прорабатывались разные варианты: речь шла даже о строительстве платного моста. Однако мало того, что желающих инвесторов не нашлось, так и вообще платный мост в Туле – это нонсенс. Жители должны иметь возможность пользоваться дорожной инфраструктурой без ограничений, – подчеркнул Алексей Дюмин.
 
Председатель правительства Валерий Шерин заявлял, что строить бесплатный мост будут в рамках муниципального заказа. Уже создан эскизный проект и сформирован перечень земельных участков, необходимых для организации подъездных путей. Планировалось, что на 60% проект будет профинансирован из регионального бюджета и на 40% – из городского. 
 
 
Появился и новый эскиз
 
 
Красиво, но пока на бумаге. В 2020 году сроки скорректировали – запустить движение планировалось в начале 2023 года. Тогда же и была названа, похоже, окончательная сумма – 2 миллиарда рублей. 
 
Но масштабную стройку снова отложили. В администрации города поясняли, что приоритет был отдан ремонту уже имеющихся (разваливающихся) мостов.
 
О проекте «вспомнили» накануне на совещании губернатора, которое было посвящено теме строительства. Объект планируется построить с помощью механизма предоставления инфраструктурных кредитов.
 
 - Строительство мы неоднократно анонсировали, но ввиду удорожания проекта… Если мы изначально оценивали проект в 600 миллионов, то сегодня по итогам всех инженерных изысканий он уже оценивается в 2 миллиарда рублей. Тем не менее предлагает этот проект в состав нашей заявки включить, - заявил замгубернатора Валерий Шерин.
 
Сейчас Минстрой собирается заявки от регионов на получение инфраструктурных кредитов. Сам механизм их предоставления пока нормативно не урегулирован.
 
Так что с мостом еще придется немного подождать.