Тема дня: в Туле станет меньше маршруток?

icon 07/11/2019
icon 20:30

©

Сегодня на почту "Тульских новостей" пришло письмо от президента Тульского регионального транспортного союза Веры Коротких. Она пояснила, что настал момент, когда необходимо озвучить истинные причины происходящего с пассажирскими перевозками в Туле. Разбираемся, что спровоцировало этот момент.

Ситуация на рынке перевозок в Туле спокойной не была никогда. И даже внешнее спокойствие совсем не означает, что все стороны конфликта (а есть еще и пассажиры) довольны сложившейся ситуацией.

На этот раз кошка между администрацией и коммерческими перевозчиками пробежала в виде маршрутки №52. С 1 ноября ее в Туле не стало. Она соединяла Малые Гончары и Нижние Присады. Проще: шла из Заречья на Новомосковское шоссе через улицу Оборонную.

В ООО "Автотранспортное предприятие "Тульские пассажирские перевозки" пояснили, что виновата во всем администрация. Мол, должны были работать до середины декабря, но управление по транспорту внесло в маршрут изменения, тем самым дав перевозчику "красный свет".

- Управление по транспорту и дорожному хозяйству изменило маршрут № 52 до истечения этого срока (прим. декабрь 2019), внеся изменения в реестр. С этого момента разрешительные документы общества утратили силу. Осуществление регулярных перевозок без соответствующих карт маршрута является незаконным и влечет наложение штрафа. В связи с вышеизложенным ООО "АП "ТПП" вынуждено прекратить обслуживание маршрута №52, - пояснили в компании.

В администрации пояснили, что прекращение работы на маршруте стало для них сюрпризом.

- Перевозку они прекратили 1 ноября. Администрацию должным образом не уведомили. Обо всем об этом мы узнали вообще от людей. Но нам удалось оперативно среагировать, выпустить на маршрут городской транспорт общественный и наладить ситуацию, - рассказал начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин.

Крыгин пояснил, что ООО АП "ТПП" должно было дать администрации 90 дней на поиск нового перевозчика. В ситуации, по заявлению администрации, должна разбираться прокуратура.

- Перевозчик ссылается на то, что это все связано с изменением маршрута следования. Да, маршрут изменился, но прекращать работать именно сейчас они не имели права. По новому маршруту должен был выйти уже новый перевозчик, которого мы бы нашли за эти 90 дней. А этот перевозчик должен был отработать этот срок на старом маршруте, - резюмировал Крыгин.

Ложку дегтя в работу "комерции", кстати, добавило ДТП, которое произошло вечером 1 ноября на Алексинском шоссе. Там опрокинулась маршрутка №42. 24-летний пассажир маршрутки скончался. Еще два человека (в том числе, водитель) пострадали. После, в социальных сетях пассажиры стали жаловаться на то, что маршрутки под данным номером дождаться было невозможно.

Уже после ноябрьских праздников слово взяла Вера Коротких - президент Тульского регионального транспортного союза. Помимо высказывания претензий лично к Алексею Крыгину, она пояснила ситуацию с ликвидацией маршрута №52. По словам Коротких, управление по транспорту изначально (в 2016 году) составило невыполнимое расписание. "От фонаря", - прокомментировала Коротких.

 - Начав перевозку по ранее неизученному маршруту, перевозчик проанализировал фактически существующий пассажиропоток и определил потребное количество транспорта для удовлетворения потребностей в перевозках. При принятии участия в неоднократных встречах, проводимых руководителями МО город Тула в данных населенных пунктах, перевозчиком были учтены все пожелания жителей, расписание выполняемых рейсов было согласовано. Однако неоднократные обращения предприятия в адрес Крыгина А.С. с просьбой согласовать разработанное расписание просто игнорировались, - пишет президент Тульского транспортного союза.

В конце августа 2019 года, по словам Коротких, управление по транспорту обратилось с иском к ООО "АП "ТПП" о прекращении действия свидетельства на маршрут №52. В начале сентября свидетельство было сдано. Вскоре было объявлено и проведении конкурса, уже с новой схемой движения - "ТРЦ "Макси" - пос.Петелино - пос.Сергиевский - Нижние Присады". Объявленный на конкурс маршрут, пояснила Коротких, был внесен в Реестр муниципальных маршрутов через 16 дней после его старта.

- 26 сентября, исключив из Реестра ранее действующий маршрут №52 и перевозчика ООО АП "ТПП" и, тем самым отменив его карты маршрута, Алексей Крыгин, как говорится, совершил "убийство по неосторожности", за что и приходится теперь отвечать самому. Вот только духу не хватает признать свои ошибки. Говоря 1 ноября о том, что администрация успела бы провести конкурс на 52 маршрут, Алексей Крыгин либо не знает, что конкурс уже проведен, либо, давая ложную информацию, откровенно надеется, что об этом никому не известно. Вот только лукавить в своих комментариях Алексею Сергеевичу на такой высокопоставленной должности просто не красиво! - "рубит" Коротких.

Свое письмо Коротких попросила считать официальным обращением в прокуратуру, УГАДН и УФАС. Представитель коммерческих перевозчиков считает, что надзорные органы должны проверить законность организации автобусного маршрута №13-А, обслуживаемого МКП «Тулгорэлектротранс» (работает по маршруту №52). Не исключает Коротких и то, что руководство управления по транспорту превысило должностные полномочия.

В конце письма Коротких посчитала все коммерческие маршруты, которые исчезли за последние несколько лет (таковых оказалось 15) и намекнула, что их число может увеличиться до 19.

"Тульские новости" связались с автором обращения. Конкретные маршруты она не назвала, но подтвердила, что 4 перевозчика действительно собираются сдавать свидетельства. 

Получить оперативный комментарий от управления по транспорту не получилось. "Тульские новости" направили в администрацию официальный запрос.

Конечно, речь идет не о популярных "62", "9", "58" и так далее, но в любом случае, это создаст проблемы большому числу туляков. На рынке перевозок в областном центре однозначно грядут изменения. Вероятно, больших перемен стоит ждать уже после нового года. "По-маленькому" уже, как видим, началось.