Бюджет, наказы избирателей и оплата ЖКУ: о чем было заседание тульской Облдумы
©
Депутаты Тульской областной Думы провели очередное заседание. В повестке - доля расходов граждан на оплату ЖКУ, изменения в бюджете 2020-го и проект бюджета на 2021-й год. О самом интересном и важном расскажем подробней.
Проект бюджета Тульской области на 2021-й год и плановый период 2022 и 2023 гг
Сначала, конечно, об одном из важнейших документов области - бюджет. 2020-й подходит к концу, а, значит, пришла пора принять бюджет на будущий год.
Итак, доходы бюджета Тульской области в 2021-м году прогнозируются в размере 84,1 млрд рублей. В 2020-м году доходы казны были на 4,5 млрд рублей больше и составляли 88,5 млрд рублей.
А вот налоговые поступления, которые составляют большую часть доходов бюджета Тульской области, напротив, выросли в прогнозах на 2021-й на 576,5 млн рублей по сравнению с 2020-м годом и составят 66,6 млрд рублей.
Самый существенный налог, составляющий поступления в бюджете региона - налог на прибыль организаций. Ожидается, что в 2021-м году казна Тульской области получит 22,7 млрд рублей. Налог на доходы физлиц - второй по величение составляющих налоговых поступлений. В 2021-м году казна региона получи 21,3 млрд рублей. Акцизы по подакцизным товарам в 2021-м году принесут бюджету Тульской области 14 млрд рублей. Налог на имущество организаций вырос по сравнению с 2020-м годом на 200 млн рублей, но снизился по сравнению с 2019-м на 464 млн рублей, составив 4,2 млрд рублей. Поступления неналоговых доходов в бюджет региона не существенно, но вырастет по сравнению с 2020-м годом, и почти на 100 млн рублей вырастет по сравнению с 2019-м, составив чуть больше 1 млрд рублей. Безвозмездные поступления пока в проекте бюджета существенно упали - с 21,5 млрд рублей в 2020-м году до 16,7 млрд рублей в 2021-м.
Расходы бюджета Тульской области в 2021-м году прогнозируются в размере 89,1 млрд рублей.
Так, больше всего денег из региональной казны планируется потратить на социальную политику - 26,5 млрд рублей. На образование в Тульской области в 2021-м году собираются потратить почти 24 млрд рублей. Еще одна существенная статья расходов бюджета - национальная экономика. На нее в 2021-м году уйдет 13,3 млрд рублей. И только четвертой по величение расходов статьей в бюджете региона идет здравоохранение. В 2021-м году на медицину планируется потратить 11,2 млрд рублей. А вот меньше всего из областной казны в будущем году потратят на национальную оборону - всего 78,8 млн рублей. Также в тройку статей расходов, на которые направлется меньше всего бюджетных денег, попали охрана окружающей среды и средства массовой информации - по 220,8 млн рублей и 225 млн рублей соответственно.
В 2021-м году в бюджете Тульской области запланирован дефицит 5 млрд рублей, что составляет 7,4% от доходов бюджета.
Для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь кредиты кредитных организаций в размере 3,1 млрд рублей и бюджетные кредиты - 76,4 млн рублей.
Иные источники финансирования дефицита принесут 2,3 млрд рублей.
Объем государственного долга Тульской области существенно вырос в 2020-м году - до 23,4 млрд рублей или 34,90% от доходов бюджета области без учета безвозмездных поступлений. В 2021-м году ожидается, что госдолг снизится до 22,3 млрд рублей или 32,90% от доходов.
Изменения в бюджете Тульской области на 2020-й год
Еще один бюджет, правда, на текущий год.
- Это уже четвертая корректировка бюджета области на 2020 год, – отметила председатель комитета облдумы по экономической политике и финансам Галина Алешина. – В бюджете, в частности, учтены 1,8 млрд. рублей, поступившие из резервного фонда Правительства РФ. Они направлены на борьбу с COVID-19: улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации и выплаты медработникам.
Так, доходы бюджета на 2020 год увеличиваются более чем на 2,7 млрд. рублей.
Налоговые и неналоговые поступления корректируются почти на 4,7 млрд. рублей. Основным выпадающим источником дохода является налог на прибыль, недополучит бюджет также налог на имущество (в связи с предоставлением льготам в период противокоронавирусных ограничений) и налог, применяемый в связи с упрощенной системой налогообложения. А вот безвозмездные поступления в областную казну в этом году выросли.
В этом году также неоднократно оптимизировалась расходная часть бюджета. В частности, около 8 млрд. рублей были зарезервированы и использовались по решениям правительства. В целом же, расходы региональной казны, по сравнению с плановыми показателями, изменились несущественно: менее чем на 100 млн. рублей. Они составят почти 98 млрд. рублей.
При этом заметно сокращается дефицит – на 2,8 млрд. рублей.
Максимальная доля расходов на оплату ЖКУ
Законопроект "О размере регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и КУ на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг" депутатами был принят в качестве Закона. В чем его суть?
Так, законом устанавливаются пороговые значения размеров среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и региональный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в первом полугодии этого года в размере:
10% - при среднедушевом доходе 6000 и менее рублей в месяц;
15% - при среднедушевом доходе свыше 6000 рублей в месяц, но не более 7500 рублей;
22% - при среднедушевом доходе свыше 7500 рублей в месяц.
Принятие закона потребует финансирования из бюджета области. Так, при установлении таких размереров среднедушевого дохода из бюджета Тульской области потребуется 148 млн 821 тысч 879 рублей.
Таким образом, пороговые значения возвращаются к стандарту, принятому еще в 2014-м году, так как с июня по декабрь 2020-го года доля расходов граждан на ЖКУ была снижена и составляла 8%, 13% и 15%.
Наказы избирателей
На очередном заседании Тульской областной Думы депутаты вновь отклонили внесенный ранее законопроект «О наказах избирателей». Авторами инициативы являются Сергей Гребенщиков и Андрей Мазов. Напомним, ранее законопроект на рассмотрение Думы не пропустил профильный комитет. После этого инициативу доработали, но она снова не нашла поддержки у депутатов, хоть и была выдвинута на заседание.
- Люди приходят с самыми разными проблемами и вопросами: от благоустройства дворов и асфальтирования дорог до технического оснащения и ремонта школ и детских садов. Я как депутат направляю запросы в органы исполнительной власти. Ответ, как правило, поступает примерно один и тот же: всё сформировано на три года вперёд, ждите, ваши предложения рассмотрят позже, у нас предельный дефицит денежных средств, попробуйте войти в «Народный бюджет». После всех этих чиновничьих отписок и родилась идея возродить депутатские программы по благоустройству, которые действовали на территории области и города с 2003 по 2009 год, - комментировал инициативу на ее начальном этапе разработки Гребенщиков.
- Суть законопроекта, подчеркиваю, в том, что депутаты могут добиваться включения конкретных адресов и работ в программы. Жители приходят с самыми острыми вопросами. На значительную часть мы реагируем, но есть вопросы достаточно емкие с точки зрения денег и сложные с точки зрения включения в действующие программы, вроде «Народного бюджета», - пояснял депутат.