Жилищные войны: УК и подрядчик не могут поделить лифт в многоэтажке на улице Кутузова в Туле

icon 20/01/2021
icon 19:30

©

Ранее мы писали, что в редакцию ТН обратились квартиранты из дома №3/1 на улице Кутузова — бывшее девятиэтажное общежитие. Там один лифт на всех жильцов, а их там порядка 270 человек. Несколько дней назад его отключили, местным, в большинстве которых пожилые, приходится ходить пешком.

По словам обратившихся, лифт перестал работать из-за долгов УК перед компанией, обслуживающей его.

На это обвинение управляющая компания ответила через администрацию, отметив, что причиной отключения стали «недобросовестность и некомпетентность подрядчика» - ООО «Лифт-центр». С «лифтовиками» «ТРИС» заключила договор в январе 2020 года.

- С апреля 2020 года недобросовестные «лифтовики» перестали надлежащим образом отчитываться о проводимых ежемесячно работах по обслуживанию лифта бывшего общежития. 14 января 2021 года, лифт «встал». ООО «Лифт-центр», с поломкой не справились, вывесили объявление о временной неисправности. А в понедельник, не предприняв попытки привести в порядок вверенное им в обслуживание оборудование, уведомили жителей и управляющую компанию о приостановлении работ, - говорится в комментарии администрации Тулы.

УК отмечает, что по условиям договора приостановление оказания услуг допустимо только после направления соответствующего уведомления, в том числе в Ростехнадзор, не ранее чем в течение 15 дней после направления такого уведомления. Поэтому компанией уже заключен договор с другим подрядчиком – ООО «Лифт».

- Со слов сотрудников ООО «Лифт», оборудование находится в нерабочем состоянии, складывается впечатление, что предыдущая обслуживающая лифт организация не исполняла свои обязанности. На сегодняшний день, для восстановления работоспособности лифта необходимо проведение работ капитального характера, нужно заменить коррекционный датчик (положение - «низ»). Деталь удалось найти в Москве. Управляющая компания деталь уже приобрела, процесс доставки - организован. ООО «Лифт» обещает завершить работы не позднее 20 января, - также говорится в сообщении.

Управляющей компанией готовится иск в отношении ООО «Лифт-центр» о компенсации причиненного ущерба.

В свою очередь, подрядчик, обслуживающий лифтовое оборудование в доме №3/1 на улице Кутузова, вину за неработающий лифт возлагает на управляющую компанию. Как и жители дома, они говорят о долге «ТРИС» перед ними за полгода. По словам директора фирмы, до управляющей компании дозвониться невозможно.

- УК не следила за лифтовым оборудование согласно 743 закону о техобслуживании лифтового оборудования. Требовалось периодическое техническое освидетельствование: выходят экспертная организация вместе с нашими механиками и выявляют нарушения, замечания.

Также они не оплачивали двухстороннюю переговорную связь. Она нужна для связи между диспетчером и жителями в кабине лифта.

Из-за полугодовой задолженности мы написали им заявление, что приостанавливаем техническое обслуживание лифта, - говорят в «Лифт-центре».

По словам директора компании, когда сломался лифт, механики не выехали на место, потому что приостановилось обслуживание. Хотя УК сообщали о необходимости погасить задолженность для дальнейшей работы.

- Мне в «ТРИС» сказали, что дом уходит с 1 февраля другой управляющей компании и они никаких действий предпринимать не будут, - резюмировала директор фирмы.

Пока УК и компания «Лифт-центр» решают, кто же из них виновен в отключении лифта и кто должен нести ответственность, жители дома №3/1 на улице Кутузова продолжают ходить пешком.

 

новость дополнена в 19:09

Жители многоэтажки сообщили "Тульским Новостям", что лифт в доме заработал.