Как мы сообщали ранее, губернатором Тульской области Алексеем Дюминым дано  поручение  по улучшению транспортной ситуации в регионе и в частности в организации работы муниципального транспорта в г. Туле.

За последнее время в средствах массовой информации публиковался ряд  сюжетов о проведённой работе администрацией города в рамках выполнения поручений губернатора.

ИА «Тульские новости» решили выслушать мнение эксперта по этому поводу и  обратились к  президенту Тульского регионального  транспортного Союза Вере Коротких с просьбой прокомментировать актуальную на сегодняшний день тему проблем в перевозках. Учитывая, что  Вера Коротких работает в  отрасли городских пассажирских перевозок  с 1976 года, узнать её мнение весьма интересно.

Приводим  комментарий в части  касающейся мероприятий проводимых на сегодняшний день администрацией города:

- Да, мне приходилось читать практически все публикации, а также  слушать комментарии должностных лиц администрации города, далекие от реальности и  похожие больше на хвалебные оды и сказки о будущем. Но, как говорится, «сколько не говори халва, во рту слаще не станет». Главное,  перед кем пытаются лукавить чиновники, скрывая истинное положение дел и приукрашивая реальность? Перед жителями или перед  губернатором,  давшим поручение навести порядок?, - отмечает Вера Коротких.

Что мы слышим в комментариях Алексея Крыгина?

Удалось увеличить до 98% количество выпускаемых автобусов на маршруты,  выпуск составил 127 ед. из 129!

Во-первых, выпуск  это довольно таки относительный показатель. Автобус, выехав  из гаража,  на маршруте  может сделать 1-2 рейса от плана и  уже быть засчитанным. Транспортная работа оценивается выполнением запланированных  рейсов,  не менее 94% от расписания. Остается спросить,  какой же % выполнения рейсов по факту в реальности?

Во-вторых, что касается самой  формулировки  – «удалось увеличить количество…»?! Вот если бы сверх плана, это да, увеличили, а тут еще до плана не хватает, но уже хвалимся, себе в заслугу ставим. Почему раньше закрывали глаза на отсутствие автобусов? А как же конкурсные требования, условия муниципального контракта, разве они не обязывают ежедневно осуществлять контроль и принимать меры реагирования в рамках своей компетенции и должностных обязанностей? Сидели и ждали, когда губернатор прикажет навести порядок? Кто за это должен понести наказание и почему ни с кого не спросили за те не оказанные жителям  муниципалитета транспортные услуги и моральный вред? 

 Теперь о том, каким же образом удалось увеличить? Придумали и заключили договора субподряда с коммерческими организациями на обслуживание, например, маршрутов 18 и 25. Как говорится «дыру» временно залатали, губернатору отрапортовали, в СМИ написали, вопрос решён, а дальше трава не расти. 

Никого не волнует и не интересует законность или незаконность данного субподряда, соответствуют ли  привлеченные транспортные средства предприятий, не участвовавших в конкурсном отборе, предъявляемым требованиям. Не волнует и то, что средства муниципального бюджета уходят не на спасение или  развитие своего  МКП «Тулгорэлектротранс», а идут в карман   коммерсантов,  в том числе другого региона. Будет ли лучше от этого МКП «Тулгорэлектротранс», время покажет.

Кто и как контролирует работу общественного транспорта в Туле.

Обширная и подробная  публикация, касающаяся создания в 2014 году АО «ЦДС» и работы навигационной системы  в городе Туле,  а также все  комментарии должностных лиц по этому поводу рассчитаны на широкую публику читателей, не знающих тонкостей этого вопроса и принимающих на веру всё, о чём написано.

В статье большими чиновниками озвучиваются основы и прописные истины о том, как водитель начинает свой рабочий день, как диспетчер подразделения общается с водителями и как он восстанавливает нарушенное движение, как  навигатор получает  сигнал  от спутника,  а затем передает в  ЦДС,  как и кем считаются рейсы и т.д, практически цитируются должностные инструкции.

Однако Алексей Крыгин умалчивает о том, что уже с 2006 года муниципальный, а с 2012 года  коммерческий транспорт контролировались  центральной диспетчерской службой при помощи навигации. Служба эта была муниципальная и находилась она в составе МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы», которое создавалось в 1991 году и еще 5 лет назад (до 2014г.)  практически выполняло функции Организатора перевозок в МО г.Тула.

Евгений Авилов  ликвидировал данное учреждение, а недавно, всего лишь  5 лет спустя, доложил губернатору, что такое Учреждение оказывается необходимо и его нужно вновь создать. А ведь там было всё:  контроль транспорта пассажирского, аварийных служб, скорой помощи, уборки улиц, видеонаблюдение перекрестков, программа «Транснет» с подсчетом транспортных потоков по магистралям города, около 20 электрические табло на остановках (ещё в 2012г.) и еще много того, что сейчас преподносится красивым пиаром как вновь создаваемое.

Спрашивается где логика действий? В угоду кому, и по какой причине всё это разрушили до основания, вместе с вложенными, порядка 10 миллионов рублей бюджетных средств и массой профессиональных и перспективных специалистов-транспортников? Почему это скрывают от губернатора?

При чтении этой  статьи с восторженными похвалами друг друга, приходит  на ум басня  И.А. Крылова: «…кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку…» Только в реальности всё это очень грустно.

На пяти маршрутах обслуживаемых коммерческим транспортом с декабря текущего года поменяется вид перевозок.

Прочитав в новостях о том, что Тула вошла в пятёрку городов с наибольшим административным давлением на бизнес, я не удивилась заявлению Крыгина о том, что 5 маршрутов сегодня работающих по нерегулируемому тарифу в городе Туле перестанут существовать, а обслуживать их будут большие автобусы по регулируемому тарифу.

При этом, все это преподноситься читателю с «большой помпой». По заявлениям местных властей город за счет средств бюджета обеспечит привлечения новых автобусов, обеспечит перевозку отдельных категорий граждан на льготных условиях.

Однако по известной причине муниципальные чиновники умалчивают, что еще год назад действующие коммерческие перевозчики, совместно с региональным транспортным союзом предложили администрации города Тулы заключить соглашение о безвозмездной перевозке льготных категорий граждан, безвозмездном внедрении на территории города безналичной оплаты проезда  и обновлении подвижного состава.

От подписания данного соглашения администрация города Тулы категорически отказалась. Вся мотивировка свелась к заявлению Алексея Крыгина – «Нам от Вас ничего не надо».

Возникает вопрос – зачем расходовать средства бюджета на то, что Вам предлагают сделать бесплатно? Если речь идет о перевозке льготников, безналичной системе оплаты проезда, увеличении вместимости автобусов, то почему власть не даёт возможности коммерсантам это всё внедрить, при гарантии работы и при этом, не расходуя бюджет?

Неужели в городе Туле нет других сфер, куда можно было бы перенаправить данные средства (детские сады, школы, больницы)?

На мой взгляд, в транспортной отрасли существует одна первоочередная проблема: отсутствие профессионально грамотных руководителей в соответствующих органах местной исполнительной власти, которые должны не только  курировать, но и решать вопросы транспорта. На протяжении последних 5-6 лет из-за неправильной политики и неумения организовать работу руководителями - непрофессионалами  в городе творится неразбериха с пассажирскими перевозками.  От этого страдают не только пассажиры, бюджет, но и  сами транспортные предприятия не зависимо от форм собственности.

Много вопросов ещё можно задать, в том числе и о том, куда отправятся люди, лишенные бизнеса и как скажется это на благополучии их семей. О каком доверии к власти  МО город Тула может идти речь… Придется в очередной раз доказывать свою правоту в судах и других инстанциях.