Вера Гусева о транспортной схеме города: Многие вопросы по-прежнему не решены. И главное: их, кажется, не очень-то собираются решать

icon 23/04/2019
icon 17:46
Важная новость

 

Тула растет и развивается. Строятся новые комфортабельные жилищные комплексы, открываются новые культурные и спортивные центры. И, порой, они возводятся в отдаленных местах, до куда еще не доходит общественный транспорт, и добраться до места назначения без личного автомобиля не представляется возможным. Или же возможно, но на пути к цели придется простоять в километровых пробках.

Двигаться по многим кварталам нашего областного центра трудно, а порою мучительно. Заторы и «пробки» возникают в десятках мест Тулы без видимых причин и в любое время суток. Некоторые микрорайоны и кварталы — чудесные, красивые — по сути, «заперты» в своих границах. Въезд и выезд здесь — «бутылочное горлышко», узкое, тесное.

Который год идут разговоры о расширении Восточного обвода, но не получается. Да и поможет ли, если опять не будет развязок, и все объекты рядом даже с расширившимся обводом окажутся в тисках упоминавшихся «бутылочных горлышек»?

Руководитель Тульской региональной общественной организации Союза архитекторов России Вера Гусева пообщалась с «Тульским бизнес-журналом» и рассказала, с какими проблемами сталкивается автомобилист на дорогах Тулы, и какие меры в дальнейшем помогут «разгрузить» центральные улицы города.

— Конечно, руководство города многое делает для превращения Тулы в современный и удобный для проживания и работы город. С помощью сотрудников ГИБДД в нескольких местах введено одностороннее движение, появились новые знаки, светофоры. Улица Ф. Энгельса может, наконец, стать настоящим дублером проспекта Ленина.

Однако многие вопросы по-прежнему не решены. И главное: их, кажется, не очень-то собираются решать. Архитекторы, участвуя в последнее время в заседаниях рабочей группы по развитию Тулы, не раз говорили: транспортная схема города — его «скелет» и основа! Ее нужно разрабатывать в первую очередь! И уже на эту схему «нанизывать» новые кварталы, микрорайоны, улицы, мосты, объекты.

Господа, вы не забыли, что многие новые кварталы Тулы сегодня возводят на территории бывшего Ленинского района, в 10–15–20 км от черты «Старой Тулы»? С маршрутками там проблемы. И как люди будут добираться до работы, школьники и студенты — до мест учебы, если им свои личные автомобили будет негде припарковать?

Или история про будущий квартал из многоэтажных домов на месте бывшего трамвайного депо. Запрем же людей внутри замкнутого пространства и заблокируем въезд в город со стороны Новомосковского шоссе! И снова строим как есть — остальное как-нибудь потом.

Когда потом? Нужный городу Восточный обвод построили еще в 2006 году! И начиная с 2012 года обещают соорудить его вторую очередь. Расширить, благоустроить. В 2018 году должны были начать работы. Не срослось. Теперь, видимо, в 2019-м утвердят план, найдут исполнителей, решат вопросы с финансированием, а в 2020-м построят. Может быть.

И некоторым жителям старых кварталов Пролетарского района будет легче добираться в центр Тулы. Но развязки в плане расширения — где и какие? Где сквозная связь с Заречьем? Почему появляется застройка на месте и внутри развязок? Почему не планируются многоуровневые путепроводы?

Что будут делать люди, которые купят жилье в новых кварталах близ обвода («Первый Юго-Восточный», «Скуратовский»), захотят попасть в Парк Победы, Суворовское училище, новые торговые центры? Снова торжествует принцип «бутылочного горлышка»!

Последний вариант Генерального плана развития Тулы, который разработала столичная компания «Гипрогор», хорош. Но вопрос транспортной схемы там не доработан, а по сути, отсутствует. Не выполняется и то, что было заложено! В разговорах некоторые чиновники кивают на нехватку денег.

Однако при таком подходе мы загоним Тулу в новые транспортные трудности. На многие годы вперед.

Сеть магистралей должна состоять из системы скоростных дорог с вынесением основного пассажирского и грузового движения за пределы жилых территорий для связи удаленных городских районов с центральной зоной и с шириной дорог в расчете на перспективу развитого движения массового общественного и индивидуального транспорта. Как того и требует градостроительная наука по развитию современных городов.