Компанию, которая сорвала поставки «Львят» в Тулу, оштрафовали на 22 миллиона рублей
Поставщика «Львят» в Тулу оштрафовали на 22 миллиона рублей
© ООО "Региональные новости"
Совсем недавно в Арбитражном суде Московского округа закончился не совсем обычный судебный процесс, который шел с июля прошлого года между компаниями АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и ООО «ПК Транспортные системы». Из документов суда видно, что АО «ГТЛК» взыскала с ООО «ПК ТС» из Москвы более 22 миллионов рублей неустойки за срыв поставки 17 трамвайных вагонов для нужд Тулы.
Как мы уже знаем, 27 декабря 2022 года АО «ГТЛК» заключило договор на поставку в лизинг 17 трамваев городскому перевозчику Тулы, МКП «Тулгорэлектротранс». Трамваи поставлялись в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Максимальная цена контракта составила 761 миллион 032 тысячи рублей. Цена одного трамвая модели 71-911 ЕМ «Львенок» таким образом составила более 75 миллионов рублей. Программа реализовывалась с использованием механизма лизинга и государственной поддержки в форме субсидий Минтранса, которая покрывала около 50% затрат.
«Львят» в Тулу до 31 мая 2023 года обязалось поставить компания ООО «ПК ТС», о чем с «ГТЛК» заключили соответствующий договор. Тем не менее «Транспортные системы» сорвали сроки поставки и она затянулась до 19 июля 2023 года. Поскольку сроки поставки трамваев были сорваны, юристы АО «ГТЛК» подали иск к ООО «ПК Транспортные системы» о взыскании неустойки в размере 22 миллионов 522 тысяч рублей.
В свою очередь представители ООО «ПК ТС» не согласились с такими претензиями, заявив о том, что компания не смогла исполнить свои обязательства «из-за наличия обстоятельств неопределимой силы» (форс-мажора). Таким обстоятельством внезапно оказалась специальная военная операция (СВО) на территории Украины, начатая в феврале 2022 года, из-за чего фирма ООО «Виков-Редукторные системы», если верить документу с сайта суда, не произвела вовремя поставку в адрес ООО «ПК ТС».
Однако Арбитражный суд Москвы такие доводы не принял во внимание, посчитав, что проблемы контрагентов исполнителя не должны волновать заказчика, и удовлетворил иск «ГТЛК» в полном объеме. В ООО «ПК ТС» решили судиться дальше, обжаловали решение в 9-ом Арбитражном апелляционном суде Москвы, но и там, успеха не добились. После была подана апелляция в Арбитражный суд Московского округа, но и он не нашел оснований изменить решение первой инстанции, последнее решение по делу вынесли 5 марта.
Напомним, в прошлом году администрация Тулы планировала купить еще пять «Львят», уже без поддержки федерального Минтранса, несмотря на то, что без нее все обойдется существенно дороже. Договор планировали заключить до 30 октября. Стоимость одного трамвая с НДС согласно коммерческому предложению завода изготовителя на 1 сентября 2023 года составляла 80,3 миллиона рублей.
По словам главы администрации Тулы Ильи Беспалова, общая цена пяти транспортных средств составила 401,5 миллиона рублей, проценты по лизинговому кредитованию - 359 миллиона 532 тысяч 539 рублей. Общая цена договора - 761 миллион 32 тысяч 539 рублей на срок лизинга семь лет. Пять трамвайных вагонов должны были поступить в распоряжение «Тулгорэлектротранса» до 1 апреля 2024 года. По последним данным стоимость одного трамвайного вагона в России в текущем году уже превысила 100 миллионов рублей.
Согласно справочным данным, «Государственная транспортная лизинговая компания» (АО «ГТЛК») – крупнейшая лизинговая компания России, поставляет в лизинг воздушный, беспилотный авиационный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, городской пассажирский транспорт для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ и Министерства финансов РФ.
ООО «ПК Транспортные системы» или «ПК ТС» - российская компания, специализирующаяся на производстве транспортных средств для городских систем общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и электробусов. Предприятие входит в состав «Трансмашхолдинга».