Городские проекты в Туле проанализировали ситуацию на съезде с Восточного обвода на улицы Металлургов и Ложевую и выступили против нового проекта развязки на этом участке.

Ранее мы писали, что первым заместителем главы администрации Тулы Юрием Тимониным был утвержден и подписан проект планировки и межевания территории для реконструкции дороги на ул. Ложевая до пересечения с ул. Металлургов и Восточным обводом.

Здесь планируется сделать Т-образный перекресток и 8 полос для движения. Ширина проезжей части составит 2х14.25 метров. Новая развязка призвана решить проблему пробок.

- Расширение дорог и строительство многоуровневых развязок - не избавит город от заторов и пробок. Уже сейчас, после расширения Рязанской улицы и Восточного путепровода можно заметить отсутствие эффекта от этой реконструкции - пробка просто переехала с моста на перекрёсток Ложевой/Калинина и на Металлургов, а не редко - всё так же стоит от Новомосковского шоссе, как это и было до реконструкции. Но теперь в два ряда, - пишут Городские проекты.

Организация видит другие варианты решения проблемы заторов в городе, а именно:

- уменьшение автомобилизации, предоставляя автомобилистам достойную альтернативу личному транспорту,

- приоритет на дорогах дать общественному транспорту и сделать его более комфортным,

- развивать альтернативные средства передвижения по городу в виде велосипедов, электросамокатов, чтобы уменьшить нагрузку на автомобильные дороги.

Перед реализацией проекта новой развязки активисты призывают обратить администрацию на существующие, по их мнению, проблемы на этом участке дороги.

Так, они говорят об отсутствии на сегодняшний день безопасных переходов для пешеходов, о большом количестве конфликтных точек

- В текущей конфигурации на перекрёстке пересекается большое количество потоков, весь поток по Ложевой в сторону Металлургов пропускает плотный поток с Рязанской, а автомобили с Рязанской - пропускают поток с Металлургов.

Виной тому - конфигурация перекрёстка, по сути, в виде кругового движения. Сами по себе круги - хорошее решение, но только на двухполосных дорогах. На многополосных кругах все пересечения и конфликтные точки не улучшают безопасность, и увеличивают время прохождения перекрёстка, - говорится в статье.

Раскритиковав новый проект, организация предложила его скорректировать:

- Провести общественные слушания проекта с жителями близлежащих домов и вообще с жителями всего города.

- Сместить приоритет в сторону общественного транспорта и пешеходов.

- Связать пешеходным маршрутом Криволучье/Чулково/Рязанскую улицу, сделав пешеходный переход в районе трамвайных путей.

- Сделать среду вокруг перекрёстка более комфортной для пешеходов и жителей ближайших домов, высадив кустарник или деревья или создав рельеф отделяющий дорогу от тротуаров.

- Заложить в проект создание выделенных полос для движения автобусов по прилегающим улицам, что также поможет сместить приоритет в сторону ОТ.

Соответствующие коллективное обращение с предложениями направлено в правительство региона.