На прошедшей 15 июля пресс-конференции на вопросы представителей тульских СМИ  ответил новый начальник управления ГИБДД Игорь Коновалов, который официально вступил в должность 13 июля, и Геннадий Старостин, заместитель начальника отдела дорожной инспекции.

Корр.: Игорь Викторович, какие первые шаги на новом посту вы хотели бы сделать?

- Что-то менять надо, конечно, но наша основная проблема – недостаток финансирования. В целом менять ничего не хотелось бы. Что касается кадровых вопросов, то все зависит от людей, как будут работать, но никаких перестановок не планируется. Однако требования к кадрам будут жесткими, в соответствии с духом нашего времени.

Корр.: Как обстоит вопрос с новыми предписаниями автошколам?

- Автодром должен быть создан до 2011 года. Однако здесь снова стоит проблема финансирования. Самый обычный автодром, площадка 200 на 200 метров, согласно новым требованиям, будет стоить в районе 40 миллионов. Цель нововведения – исключить человеческий фактор, то есть кандидат в водители должен сам принимать решения, оставшись один на один с электронными приборами. Но я думаю, эта проблема будет решена, так как автошколы создают ассоциации, иначе им просто не выжить, а эти ассоциации совместно с нами уже будут решать проблемы. Автодром оборудует инвестор, которым может стать любой человек, а если это будет ассоциация - они и будут этим заниматься.

Корр.: Вы планируете проводить какие-нибудь спецоперации совместно со СМИ?

- Обязательно. И по операции «Пешеход», и «Ночной город», везде будем вместе действовать, потому что мы без вас никак, вы будете помощниками, все проблемы будем освещать. Конечно, будут и новые операции.

Корр.: Что касается станций технического осмотра автомобилей. Ведется разговор, что со временем они будут переданы из ведения ГИБДД в частные руки. Как вы к этому относитесь и как скоро этого можно ждать?

- Я лично отношусь к этому отрицательно. Сейчас мы хоть какое-то влияние имеем на них, наши инспектора находятся на этой территории вблизи контролеров этих станций. В дальнейшем вся безопасность будет ложиться исключительно на их плечи. Я считаю, что это было бы преждевременно, лучше пусть все остается так, как есть, чтобы инспектор находился на станции диагностики.

Корр.: Что касается возникающих порой противоречий дорожных знаков и разметки, вы контролируете как-то этот процесс?

- Контролируем. Вообще я хочу сказать, что ГИБДД – это безопасность дорожного движения, работа в целом идет с МЧС, с медициной, но основная цель – безопасность дорожного движения. Мы же пишем предписания, извещаем, если руководители не понимают – оповещаем надзирающие органы, прокуратуру.

Корр.: Где-то неделю назад повесили знак «проезд запрещен» на повороте с улицы Первомайской на улицу Ф.Энгельса. С чем это связано и не загрузит ли это проспект Ленина?

- Этот вопрос давно прорабатывался, более подробно об этом расскажет Геннадий Старостин, заместитель начальника отдела дорожной инспекции, который отвечает за это направление.

Геннадий Старостин: Каждая улица должна эксплуатироваться согласно своему назначению и оборудованию. Чтобы снизить интенсивность движения транспорта на данных участках было принято решение со стороны улицы Первомайской ограничить движение, со стороны же улицы Советской движение продолжается. Чтобы навести порядок и обеспечить безопасность дорожного движения по улице Ф.Энгельса, направлено предложение в администрацию об установке светофорных объектов на некоторых перекрестках. Так же на пересечениях улиц установлены знаки «движение только прямо», чтобы снизить интенсивность движения на данном участке. Что касается проспекта Ленина, он пока справляется со своими функциями, а каждая параллельная улица предназначена для того, чтобы быть резервной.

Корр.: Есть ли какие-то варианты по организации движения на отрезке с площади Победы к Педагогическому университету и в районе Зеленстроя?

Геннадий Старостин: Этот вопрос прорабатывается совместно с администрацией. Дело в том, что своевременно не проведен ремонт по улице Рязанской. Наиболее эффективным оказалось увеличение фазы работы светофорного объекта по проспекту Ленина, но все равно из-за большого наплыва транспорта в определенные часы возникают пробки. Необходимо вводить параллельные участки, этот вопрос прорабатывается. Основное направление –лица Рязанская. Если она будет полноценно сделана в четыре полосы, а развязка на «Южном» рынке будет доведена до логического завершения, то эти локальные конфликтные точки должны уйти.

Корр.: Игорь Викторович, а когда в нашем регионе заработает система видеофиксации и люди начнут получать первые штрафы по почте?

- Мы сами очень ждем эту систему, она заказана, но по областной целевой программе был заказ на 15 миллионов, а на выходе получилось лишь 500 тысяч, на которые мы просто закупим алкотестеры, необходимые для работы. Снова не хватает средств на реализацию данной программы.

Корр.: Не так давно обсуждался вопрос о том, что со временем пассажирские газели будут сняты в связи с аварийностью этого вида транспорта. Как обстоят дела с этим вопросом?

- Работа ведется. С пассажирскими «газелями» происходит большое количество ДТП с пострадавшими, телесными повреждениями, поэтому работы по их замене более вместительными автобусами будут продолжаться.

Корр.: Появится ли в Туле вертолетное патрулирование?

- Сто процентов даю гарантию, что этим летом не появится, но будем к этому стремиться. Сейчас такая необходимость есть в связи с тем, что на дорогах пробки и добраться до мест ДТП становится тяжелее и тяжелее, но все это упирается в финансирование. Потому что из того, что есть, мы стараемся поддерживать и сделать максимально все для граждан, для людей, все, что от нас зависит. Но я думаю, мы доживем до этого.

Досье

Игорь Коновалов родился 26 ноября 1964 года. После 8 классов средней школы учился в Тульском механическом техникуме им.С.И.Мосина. Отслужив в армии, закончил Тульский политехнический университет, затем – заочное отделение Юридического института МВД РФ (тульский филиал). Служба в УВД началась в марте 1995 года с должности инструктора ДПС. Перед тем, как возглавить управление ГИБДД, был начальником МРЭО города Тулы.