Малоизвестные факты о переделе рынка пассажирских перевозок в Туле

icon 05/04/2017
icon 09:24

©

Пассажирские перевозки – благо посланное нам технической революцией или вечное яблоко раздора для чиновников и предпринимателей? Картина последних лет показывает нам, что скорее второе, в застенках серого дома Тулы редко говорят «спасибо» тем кто ежедневно доставляет людей из пункта А в пункт В.

Типичный портрет тульского коммерческого перевозчика, по словам белодумовских, таков: они постоянно нарушают расписание, они работают по незаконным договорам и вообще «страшные» люди, которые противятся установки системы ГЛОНАСС. В попытках разобраться, кто прав, а кто виноват можно прийти к выводу, что на рынке перевозок сейчас торжествует очередной банальный «передел». Как и обычно, с использованием административных ресурсов и решений ручных дум легко можно определить угодных и тех, кто долгое время находится в опале.

Сегодня в реестр регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула (согласно распоряжению администрации Тулы от 11 марта 2016 года) включен 101 маршрут. Данный реестр является одним из основных в области организации транспортного облуживания населения на уровне муниципалитетов. Включение перевозчика в данный реестр автоматически дает ему право на получение разрешительной документации, осуществление перевозок и т.д.

Заметим, что на изготовление данного реестра это не просто сбор данных – это проверка фактов на соответствие действительности и даже трата N сумм бюджета, скажем на создание карт того или иного маршрута.

Как следует из соответствующего протокола от 2011 года, составленного тогда еще начальником Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы, договоры на осуществления по следующим маршрутам были заключены:

- Маршрут №15 (завод РТИ – Одоевское шоссе) с ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки»

- Маршрут №17 (детская обл.больница – пос.Скуратово (Западный, Южный) с ООО «Автогарант»

- Маршрут №18к (з-д Мелодия – пос.Басово Прудный) с ООО «Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки»

- Маршрут №29 (ЗАО «Бакалея» - пос.Некрасово) с ООО «Экспресс-Сервис»

- Маршрут №32 (детская обл. больница – ул.Большая) с ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки»

- Маршрут №34 (пос.Косая Гора – пос.Октябрьский) с ООО «Транссервис-К»

- Маршрут №35 (пос.Ивановские дачи – пос.Михалково) с ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки»

- Маршрут №58 (завод РТИ – пос.Октябрьский) с ООО «Транссервис-К»

- Маршрут №61 (обл. роддом – завод торгового оборудования) с ООО «Транссервис-К»

- Маршрут №64 (ул.Куркова-ст.Южная) с ООО «Транссервис-К»

В реестр от 2016 года были включены следующие перевозчики:

- Маршрут №15 обслуживает ООО «ТК «ПАП»

- Маршрут №18к обслуживает ООО «ТК ТПП»

- Маршрут №17  обслуживает ООО «ТП «Транссервис»

- Маршрут №29 обслуживает ООО «АТП «Гриф»

- Маршрут №32 обслуживает ООО «ТК «ПАП»

- Маршрут №34 обслуживает ООО «ТП «Транссервис»

- Маршрут №35 обслуживает ООО ТК «ПАП»

- Маршрут №58 обслуживает ООО «ТАКТ»

- Маршрут №61 обслуживает ООО «ТП «Транссервис»

- Маршрут №64 обслуживает ООО «АТП «ГРИФ»

- Маршрут №102 обслуживает ООО «Тульская транспортная компания»

- Маршрут №102к обслуживает ООО «Автоколонна №1135»

- Маршрут №122 обслуживает ООО «Движение»

- Маршрут №123 обслуживает ООО «Движение»

- Маршрут №124 обслуживает ООО «Тульская транспортная компания»

- Маршрут №125 обслуживает ООО «Тульская транспортная компания»

А теперь вернемся в 2015 год, тогда Арбитражный суд Тульской области отказал в удовлетворении исковых требований ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки» к администрации муниципального образования город Тула и Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы. Тогда «Пассажирские автоперевозки» просили суд признать договора №К/15, №К/32, №К/35 от декабря 2011 года на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами по автобусным маршрутам регулярных перевозок города Тулы без субсидий из городского бюджета действующими и принудить управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации заключить с ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки» дополнительные соглашения о перемене лица в обязательстве, признав за истцом право осуществления перевозки пассажиров по маршрутам №15, №32, №35.

Необходимость обращения в Арбитраж тогда была обусловлена тем, что в марте 2014 года администрация Тулы приняла решение о ликвидации муниципального учреждения «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства». В июле управление известило истца, что с момента исключения из единого государственного реестра юридических лиц управления – все заключенные ранее договора будут прекращены. Т.е те договора, которые заключались с перевозчиками в 2011 году, по сути, признавались «филькиной грамотой».

Как мы уже писали выше, суда «Пассажирские автоперевозки» так и не выиграли, соответственно действующего договора с администрацией данное юрлицо не имело в 2014 года.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона №220 в течение тридцати дней со дня официального опубликования данного закона юридические лица, которые после дня официального опубликования данного закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок, направляют в уполномоченный федеральный орган сведения о данных маршрутах регулярных перевозок.

Согласно Правилам транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула (в редакции на момент опубликования 220-ФЗ) начиная с 2010 года распределение маршрутов в муниципалитете осуществлялось уполномоченным органом только путем проведения торгов на право заключения договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом 5.4.2 Правил (в редакции на момент опубликования 220-ФЗ) единственным документом подтверждающим право перевозчика на осуществление регулярных перевозок в пределах муниципального образования город Тула является договор с уполномоченным органом.

Получается правом на обращение в уполномоченный орган со сведениями, предусмотренными частью 1 статьи 39 ФЗ №220 в отношении муниципальных регулярных маршрутов города Тулы обладали лишь те перевозчики, которые фактически обслуживали заявленные муниципальные маршруты на основании ранее заключенных с уполномоченным органом местного самоуправления договоров?

Тогда непонятно включение в реестр Тулы от 2016 года таких перевозчиков как:

- ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки» - решением Арбитража от 2015 года договора с данной компанией были признаны недействующими;

- ООО «ТП «Транссервис» - данная фирма не являлась победителем конкурса в 2011 году, договорами с уполномоченным органом не располагала;

- ООО «Движение», ООО «Автоколонна №1135», ООО «Тульская транспортная компания», ООО «ТТК», ООО «ТАКТ» - эти юрлица также договорами с уполномоченным органом МСУ не располагала, а в реестр были включены, якобы, на основании договоров с региональным Минтрансом. Насколько обосновано данные ООО были внесены в реестр? Вопрос. И это при том, что, по словам ряда перевозчиков, конкурса муниципалитет на  маршруты №122, 123, 158-к, 102-к, 162-к, 161, 169-к, 175, 102, 124, 125, 136, 138, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 166, 169, 174, 181, 182 не проводил.

Кроме того любой неискушенный житель Тулы, взглянув на реестр и найдя там такие маршруты (среди действующих) как 18к, 29 и 57 – удивится, так как перевозки по данному маршруту давно не ведутся, по крайней мере, вы вряд ли встретите их на улицах Тулы. Ну что же, как говорится – бумага все стерпит.

Ну а осуществляют, якобы,  перевозку пассажиров по данным маршрутам ООО «ТК «ТПП», ООО «АТП «Гриф» и ООО «ТП Транссервис».

Закономерный вопрос вытекает из всего вышесказанного – проводил ли уполномоченный орган надлежащую проверку предоставленных перевозчиками сведений при включении в реестр маршрутов регулярных перевозок? Одна надежда на надзорные органы, которые может быть смогут разобраться в сложившейся ситуации.

Справка:

ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки» было учреждено в 2001 году, имеет уставный капитал в 27 600 рублей. Пост гендиректора бессменно занимает Виктор Шолохов. Среди учредителей: Максим Болотин, Олег Бочаров, Валентина Гужова и сам Виктор Шолохов – у всех по 25%, сообщается на kartoteka.ru.

Общество с ограниченной ответственностью ТП «Транссервис»  учреждено в 2007 году с уставным капиталом в 10 000 рублей. Директор и учредитель на 50% Лариса Аникеева, вторая половина принадлежит Ирине Ковляметовой.

Общество с ограниченной ответственностью «Движение» учреждено в 2009 году с уставным капиталом в 12 000 рублей. Должность директора занимает Сергей Иванов, учредителем на 100% является Татьяна Лукьянова.

Общество с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания»  (оно же ООО «ТТК») учреждено в 2012 году, имеет уставный капитал в 376 000 рублей. На сегодняшний день директором является Александр Попов. Учредителем на 100% является ОАО «Тулаавтотранс», которым сегодня руководит Виктор Комаров, но в разное время пост гендиректора занимали Виктор Филимонов, Виктор Матураев, Юрий Сидельников, Юрий Шахов, Владимир Денисов.

Общество с ограниченной ответственностью «Тульский автомобильный коммерческий транспорт» (оно же ООО «ТАКТ») Компания учреждена в феврале 2004 года суставным капиталом в 10 000 рублей. Пост генерального директора занимает Алексей Кулаков, он же владеет 50% компании, еще 50% находятся у Дениса Гришина.

Общество с ограниченной ответственностью «Междугородние и городские перевозки «ТУЛАТРАНС» оно учреждено в 2004 году с уставным капиталом в 10 000 рублей. Гендиректором является Вячеслав Хлопьев, учредители: Юрий Соломатин, Любовь Митяева и Роман Филин. Ранее данное ООО состояло в «Тульской ассоциации автотранспортных предприятий».

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» учреждено в 2008 году с уставным капиталом в 10 000 рублей. Директор Владимир Чешанков (ранее Лариса Донченко), учредитель Максим Иваненков 100%.

Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Гриф» учреждено в 2003 году с уставным капиталом в 10 000 рублей. Генеральный директор Юрий Бондаренко. Среди учредителей: Людмила Устименко 50% и Юрий Бондаренко 50%.

Автор: Александра Назарова