Оптимизация системы образования Тульской области результатов не дала?

icon 14/04/2015
icon 12:04
Оптимизация системы образования Тульской области результатов не дала?

©

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчеты по четырем проверкам исполнения соглашений между Минздравом, Минобрнауки, Минкультуры, Минтрудсоцзащитой и высшими органами исполнительной власти регионов России по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных медицинских, образовательных организаций, учреждений культуры, организаций социального обслуживания населения, сообщила накануне пресс-служба контрольного органа.

В частности, в докладе аудитора Счетной палаты Александра Филипенко прозвучало, что в 2014 г. финансового результата от оптимизации  образования не получили 10 регионов страны. «Не планируют прирост финансового обеспечения от проведения оптимизационных мероприятий Ивановская, Самарская, Псковская, Калужская, Свердловская области и Республика Чувашия - в 2015-2018 годах, Московская и Вологодская области – в 2016-2018 годах, Республика Татарстан – в 2017-2018 годах, Республика Башкортостан и Тульская область – в 2018 году», - добавил аудитор. Конечная цель мероприятий - повышение качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Однако по результатам контрольного мероприятия не установлено влияние проведенных мероприятий на повышение эффективности деятельности образовательных организаций. «Ни один регион не обеспечил достижение 100% значений показателей, установленных Соглашениями», - резюмировал аудитор.

Напомним, Миноборнауки России заключило соглашения с регионами об обеспечении в 2014 – 2018 гг. достижения целевых показателей оптимизации сети государственных (муниципальных) образовательных организаций, определенных региональным планом мероприятий (за исключением Республики Крым и г. Севастополя). Приложением к Соглашениям установлены целевые значения четырех определенных Минобрнауки России показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) образовательных организаций: «соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате в зависимости от уровня образования»; «численность обучающихся (воспитанников) образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника»), «число созданных/ реорганизованных и (или) ликвидированных образовательных организаций» и «объем финансовых средств, полученных за счет оптимизационных мероприятий, направленный на повышение заработной платы педагогических».