Ранее мы писали, что по данным Telegram-канала Baza, с 14 января система вызова скорой помощи работает в соответствии с количеством набранных баллов по шкале. Информацию, отмечается, уже разослали операторам.

Чтобы скорая приехала, нужно набрать не менее 14 баллов по шкале в опросе первичного обзвона пациента с признаками ОРВИ и коронавируса. Если баллов меньше – пациента будут наблюдать дистанционно. Исключение составляют пациенты с «отягощающими» или «значимыми» факторами, например, беременность или хронические заболевания.

"Балльную систему" объяснил главный врач тульского центра медицины катастроф Сергей Мухин.

- Операторы, принимающие звонки, давно работают по определенному алгоритму: чек-листы разработаны не только для «коронавирусных» вызовов, но и для инфарктов, инсультов, травм при ДТП и многих других случаев. Вопросы помогают правильно расставить приоритетность вызовов — самым «тяжелым» пациентам помощь оказывается в первую очередь. А тех, кто позвонил в скорую помощь потому, что «так быстрее», перенаправляют к врачам поликлиники.

Алгоритм с вопросами позволяет оператору определить степень тяжести пациента и категорию вызова — экстренный или неотложный. Если вызов экстренный — есть угроза жизни пациенту — в течение 20 минут приедет скорая помощь. Если состояние пациента неотложное, вызов будет обслужен первой освободившейся бригадой при отсутствии экстренных вызовов. Если состояние пациента не вызывает опасения, то вызов сразу же перенаправляется в поликлинику по месту пребывания пациента, откуда врач придет на дом в течение суток с момента вызова, - отметил Мухин.

Читайте
"Тульские новости" в: