Если к больному коронавирусом туляку не приехала скорая помощь, не исключено, что он не набрал достаточное количество баллов по системе рекомендаций Минздрава. Такие выводы можно сделать исходя из материалов, опубликованных телеграм-каналом Baza. Дело в том, что с 14 января система вызова скорой работает в соответствии с количеством набранных баллов по шкале. Информацию, отмечается, уже разослали операторам.

Чтобы скорая помощь приехала, нужно набрать не менее 14 баллов по шкале в опросе первичного обзвона пациента с признаками ОРВИ и коронавируса. Если баллов меньше – пациента будут наблюдать дистанционно.

Исключение – наличие «отягощающих» или «значимых» факторов, например, беременности или хронических заболеваний.

Ситуацию прокомментировал главный врач регионального центра медицины катастроф Сергей Мухин:

- Операторы, принимающие звонки, давно работают по определенному алгоритму: чек-листы разработаны не только для «коронавирусных» вызовов, но и для инфарктов, инсультов, травм при ДТП и многих других случаев. Вопросы помогают правильно расставить приоритетность вызовов — самым «тяжелым» пациентам помощь оказывается в первую очередь. А тех, кто позвонил в скорую помощь потому, что «так быстрее», перенаправляют к врачам поликлиники.
Алгоритм с вопросами позволяет оператору определить степень тяжести пациента и категорию вызова — экстренный или неотложный. Если вызов экстренный — есть угроза жизни пациенту — в течение 20 минут приедет скорая помощь. Если состояние пациента неотложное, вызов будет обслужен первой освободившейся бригадой при отсутствии экстренных вызовов. Если состояние пациента не вызывает опасения, то вызов сразу же перенаправляется в поликлинику по месту пребывания пациента, откуда врач придет на дом в течение суток с момента вызова.

Читайте
"Тульские новости" в: