«Фома неверующий», чесночок с хлебушком и вечное разделение людей: как тульские депутаты принимали решение о QR-кодах
©
8 декабря состоялось заседание комитета по социальной политике Тульской областной Думы. Депутаты рассмотрели законопроект о введении QR-кодов для посещения общественных мест.
В соответствии с ним, граждане смогут посещать массовые мероприятия, культурные учреждения, кафе и места розничной торговли только с QR-кодом вакцинированного или переболевшего, а также при наличии медотвода от прививки. До 1 февраля 2022 года при посещении можно будет предоставить отрицательный ПЦР-тест, затем такая возможность будет только у граждан с медотводом.
Отметим, что решение об использовании QR-кодов и перечне объектов, где они потребуются, будут принимать региональные власти.
Кроме того, законопроектом предусмотрен отдельный порядок допуска на мероприятия и объекты военнослужащих, приравненных к ним лиц, а также иностранных граждан, привитых незарегистрированными в России вакцинами.
Что касается поездок на поезде и авиаперелетов, то на них будут действовать те же условия QR-кода. Также допускается предоставление справки о перенесенном коронавирусе или медотвода.
В ходе заседания данный законопроект депутаты поддержали. В дальнейшем отзыв уйдет на рассмотрение в Госдуму.
**
«Тульские новости» присутствовали на заседании комитета. Приводим мнения, которые звучали из уст представителей органов власти. Заметим лишь, что большинство спикеров говорили о вакцинации, а не о введении QR-кодов.
Первым выступал перед присутствующими руководитель регионального Роспотребнадзора Александр Ломовцев:
Огромное сожаление вызывают несколько обстоятельств. Это колоссально свободный доступ к огромным аудиториям людей, у которых есть мало, что за душой, в голове и так далее. Колоссальный доступ к возможности как бы комментировать, как бы выдавать экспертные заключения, в общем-то, нести чушь на огромные аудитории. То, чего раньше, в общем-то, не было. Сочетание с уровнем, простите мои оценки, с уровнем образования, которое сегодня получают молодые люди в значительной части, это дает очень выраженный негативный эффект.
Те действия, которые государство предпринимает, должно предпринимать для защиты людей от напастей, не важно наводнение это или ковидная эпопея, они должны учитывать это обстоятельство. Разумеется, эти действия должны предприниматься на научной основе [прим. далее неразборчиво]. И предприниматься действия должны не в разрезе коллективов, не в разрезе муниципалитетов и даже не в разрезе регионов, а на общефедеральном уровне. Потому что они, совершенно очевидно, полезны, и они ничего плохого за собой не несут. Поэтому иногда очень правильно и стимулирование исполнения тех или иных мероприятий на общенациональном уровне.
Я два слова буквально скажу. Та же вакцинация. Можно сколько угодно говорить – помогает или не помогает, вредно или не вредно. Но больше года идет вакцинация. Есть два состояния после любой вакцины. Это реакция на вакцину или поствакциональные осложнения. Реакция на вакцину – это температура, покраснение в месте введения, плохое самочувствие. Поствакцинальное осложнение – это серьезное длительное ухудшения здоровья, которое возникает. Так вот, можно сколько угодно кричать о том, что плохо – не плохо, хорошо, надо ли – не надо ли, помогает – не помогает, вредно – не вредно, но тот, кто, что называется, в теме, знает два обстоятельства по вакцинации. Первое – это то, что ни одного случая поствакцинального осложнения в стране не зарегистрировано. Не потому что они спрятаны, а потому что применяемые вакцины их не дают.
Теперь я перехожу к законопроекту, который не то, чтобы что-то ограничивает, а во временном режиме достаточно точечно и лояльно к правам и свободам человека, вводить требования, которые должны и наверняка помогут либо реализовать какое-то профилактическое мероприятие, либо стимулировать, что тоже – профилактическое мероприятие.
[пропуск текста]
За две недели существования этого требования [QR-коды в торговых центрах] ни в социальных сетях, ни у нас, ни, насколько понимаю, в органах исполнительной власти, не было ни одной жалобы от человека, гражданина Тульской области, который сетовал по поводу наличия ограничений. Были, что называется, стоны, охи-вздохи, но это совершенное иное узкоспециализированное сообщество и его представители, которые абсолютно бездоказательно на эмоциональном уровне просили что-то изменить, откорректировать по-другому. Людям подобные вещи не мешают нисколько.
Главврач Тульской областной больницы Анна Савищева она также посвятила большую часть своего выступления вакцинации. В первую волну, рассказала она, в учреждении переболело 24% медиков, сейчас – единицы.
- Я думаю, что я выскажусь за всех медицинских работников, сознательных медицинских работников, что вакцинация нужна и полезна.
Что касается мер по усилению профилактики новой коронавирусной инфекции, то было два постановления. Первое – об обязательном проведении профилактических прививок, второе – о введении QR-кодов при посещении общественных мест. При первом постановлении у нас в среднем в день вакцинировалось 6 905 человек. Потом, когда первое постановление закончилось, а второе еще не начиналось, в среднем где-то вакцинации подвергалось 960 человек. Сейчас с введением QR-кодирования – 5 861 человек. Сильнейшим стимулом у нас являются все-таки ограничительные меры. Мы поддерживаем эти системные мероприятия, - сказала Савищева.
Председатель тульской Облдумы Николай Воробьев объяснил, почему законопроект рассмотрели лишь на комитете по социальной политике, а не на заседании регионального парламента. Так, к слову, сделали 11 регионов страны. Дело, пояснил Воробьев, в сроках. Дата планового заседания Думы рассмотреть законопроект не позволяет.
- Этот закон нам необходим. Я считаю, что это далеко не политическое решение. Это то, что необходимо сделать стране для защиты нашего народа. И это не ограничивается только нашей страной. Такие примеры есть и за рубежом, такие примеры есть и в нашей многолетней и многовековой истории государства. Думаю, все знакомы, как Екатерина Великая поступила еще в 18 веке. Она первая привилась, чтобы своим верным подданным и окружению показать примером, насколько это необходимо и насколько это безопасно. Сегодня прививки сделали более половины жителей нашей страны.
Я являюсь руководителем предприятия, в котором работает более 3 500 человек. Я за минувший год схоронил людей больше, чем за все десять лет руководства предприятия. [Людей], так или иначе пострадавших от коронавирусной инфекции. Нет ничего тяжелее, чем родителям хоронить своих детей и руководителям хоронить своих подчиненных, - заявил генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Тула» и АО «Газпром газораспределение Тула».
Воробьев к заседанию комитета подготовился. Перед ним он, рассказал, посетил библиотеку.
- Я пришел с замечательной книгой нашего детского поэта Михалкова. Взял ее в библиотеке. Есть там стих, на котором выросли мы все и растут наши дети. «Форма неверующий». Я предлагаю всем, так называемым антиваксерам, особенно тем, кто не имеет специального медицинского образования, вернуться и еще раз прочитать это стихотворение. И особенно его концовку: «Ребята, найдите такого Фому и эти стихи прочитайте ему», - сказал Воробьев.
Законопроект Воробьев назвал точкой отсчета категории лиц, которые так или иначе любое решение властей воспринимают в штыки.
- Защиты населения для нас – депутатов, избранных своим народом, это главная задача, которую сегодня в период пандемии мы должны решить. Я призываю всех поддержать данный законопроект и принять единогласно решение, - завершил свое выступление Воробьев.
По словам первого заместителя председателя регионального парламента Марины Левиной, вопросы принятия нормативно-правовых документов о безопасности, вызывали горячие споры всегда, а мир в свое время делился на курящих и некурящих, злоупотребляющих и незлоупотребляющих.
- Глубоко убеждена, что такой законопроект нужен. Он создаст серьезные правовые основания для того, чтобы государственные органы власти реагировали экстренно, оперативно, адекватно ситуации на ту или иную причину, которая усугубляет состояние здоровья или угрожает жизни людей. Государственные органы власти по Конституции обязаны сегодня принимать такие меры, - заявила Левина.
Как всегда громко высказал свое мнение зампред областного парламента Александр Балберов. Он также вспомнил Михалкова – «Я прививки не боюсь, если надо – уколюсь».
- Маленький пример из моей жизни. Я – молодой инженер-технолог. Ульяновский моторный завод. Это, наверное, где-то 1981 год. Обеденный перерыв. Дверь открывается, заходит начальник цеха, с ним два человека в белых халатах: «Мальчики - налево, девочки – направо». По уколу – хлоп. И никто, ни один из нас даже не подумал задать вопрос: «Зачем?»
Я привит от ковида. Скоро буду делать ревакцинацию. Я уже девять лет прививаюсь от гриппа. Не потому как говорят некоторые недалекие «чтоб не заболеть». Чтобы осложнений не было! Вот в чем смысл привития, чтобы легко переболел, - заявил Балберов.
Он, к слову, «пнул» Госдуму и Совет Федерации за то, что те отдали решение вопроса регионам. По мнению политика, закон необходимо было принимать сразу на федеральном уровне.
Вспомнил детство и депутат Михаил Демин. Врач-онколог тоже свою речь посвятил вакцинации:
- Нам на ложечке давали рыбий жир и чесночок с хлебушком. Так хорошо! А потом нам давали всякие прививочки в школе, они замечательные! И даже не вспоминали родителей, не вспоминали о том, что нужно кого-то спросить. Государственная политика была.
Группа людей-антипрививочников испарится, думаю, на каком-то этапе.
По мнению депутата Юрия Цкипури, такой закон необходимо было принять раньше.
Депутат Юрий Моисеев посвятил выступление не только вакцинации, но и законопроекту о QR-кодах. Он, уверен Моисеев, поможет спасти страну.
- У меня много примеров, кого я убеждал прививаться. Те. которые отказались, как один писали и звонили, говорили: «Какой я дурак, какая я дура, что не послушала и не сделала прививку». Меня что беспокоит? Закон с подачи антиваксеров мы называем законом о QR-кодах. Однако все писатели, которые пишут, что это нельзя вводить, это плохо для человека, свободы личности… Никто не пишет, что у каждого пользователя в соцсетях есть свой QR-код. Ни одного писателя «Вконтакте» я не видел, чтобы кто-то возмутился, что ему присвоили QR-код. Это же обыкновенная цифровая подпись любого человека.
Как бы этот закон не называл антиваксеры, это единственная мера, которая может спасти нашу страну, - сказал депутат.
В пример Моисеев привел карликовую страну Сан-Марино, где решили проблему с коронавирусом вакцинацией. Также депутат рассказал о том, что ему звонят знакомые из Сингапура, Германии и США, которые хотят привиться российским «Спутником».
Депутат Сергей Гребенщиков выступил за вакцинацию, но против разделения людей на привитых и непривитых.
- Не должно быть разделения. Этим с зеленым паспортом можно, а этому нельзя. А прививки нужно делать, - считает депутат.
Также парламентарий рассказал о дилемме в его семье. Его несовершеннолетняя дочь учится в учреждении Минобороны. Там поставили родителям задачу дать ответ будет прививаться их ребенок или нет.
Сразу же после Гребенщикова слово снова взял Николай Воробьев.
- Разделение людей по тем или иным [прим. неразборчиво] всегда было. Получаете ли вы водительское удостоверение? Одни могут получить, другие нет. Получаете ли вы разрешение на оружие? Одни могут им обладать, другие нет. Одни могут лететь на самолете сейчас, другие не могут. И буквально коснитесь любого аспекта жизни, если говорить о разделении, оно было и есть.
Электронные пропуска, карточки, получение кредитов – это тоже разделение людей, понимаете? А с тем, чтобы с помощью QR-кодов отделить людей, которые могут спокойно перемещаться в обществе и вести привычный образ жизни… А те, кто не может, им тоже дается право. Сейчас сдавайте тест каждые 48 часов и идите куда хотите, на здоровье.
А только я хочу, чтобы мои родители имели возможность выйти из дома, когда все были привиты. И пойти в магазин с QR-кодом. А сегодня 80-летние они не могут этого себе позволить, хоть и привиты. В силу того, что половина людей не хотят этого сделать.
Я сам переболел, члены моей семьи переболели. Зимой вот, сейчас год буду отмечать, я потерял двух членов семьи старшего возраста. И я не могу принять вот эти доводы, пустые доводы о якобы разделении людей на зеленых, синих, красных. Их делили в 17-ом году. Мы это прошли. Задача, чтобы мы были не разделены, а едины своей страной, своим государством и своим народом, - заключил Воробьев.
Депутат Денис Бычков также поддержал инициативу.
От лица уполномоченного по правам человека Татьяны Лариной выступила руководитель аппарата уполномоченных в Тульской области Александра Самохина. Она посетовала, что в настоящее время коронавирус коверкает сферы нашей жизни, из-за чего сейчас невозможно общаться с друзьями из других стран и ездить отдыхать туда, куда хочется. Далее Самохина зачитала текст, который ей передала Ларина.
Итог встречи был обозначен в самом начале материала. Отзыв (положительный) на законопроект будет передан от тульских депутатов в Государственную Думу.