Администрация Тулы незаконно помогала коммерческому предприятию

icon 22/11/2011
icon 16:49
Главная новость Важная новость
Администрация Тулы незаконно помогала коммерческому предприятию

Автор:

http://mk.tula.ru/

Серьезные нарушения законодательства о конкуренции и погребальном деле выявили представители Тульского УФАС России при проверке администрации г. Тулы и МУП МО г. Тулы «Комбинат специализированного обслуживания населения» («КСО»). В срок до 14 декабря мэрия обязана отчитаться перед антимонопольной службой об устранении всех допущенных изъянов в работе в сфере ритуальных услуг.

Первое, на что обратили внимание в ФАС, — это незаконная помощь муниципалитета коммерческому предприятию. По постановлению главы администрации города Тулы № 354 от 20.03.2006 Комбинат специализированного обслуживания населения стал держателем 10 городских кладбищ. По постановлению первого заместителя главы администрации города Тулы от 24.01.2011 № 119 сфера деятельности «КСО» уже распространяется на 16 муниципальных кладбищ.

ФАС отмечает, что, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.011996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта данным законом не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение).

По закону муниципалитет исключительно на конкурсной основе может выбрать организацию для выполнения работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений, как того требует Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Содержание кладбищ в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. То есть администрация г. Тулы обязана размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Но это еще не все. Оказалось, что городской бюджет выдает «КСО» субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат по содержанию асфальтированных, грунтовых дорожек, газонов, кустарников, деревьев, установок наружного освещения, въездных ворот, урн, мусорных контейнеров, лавочек, емкостей воды, туалетов, находящихся на территории городских кладбищ. Что незаконно, так как «КСО» — коммерческая организация, извлекающая прибыль в ходе своей хозяйственной деятельности.

В ходе проверки также выяснилось, что администрация незаконно устранилась от обязанности хранить и вести книги регистрации захоронений на городских кладбищах, а также выдавать разрешения или запрещать установку надмогильных сооружений на территории городских кладбищ. Эти функции переданы «КСО». Хотя по закону осуществление регистрации умерших, выдача разрешений на установку надмогильных сооружений — полномочия органов местного самоуправления.

Поразил антимонопольное ведомство и тот факт, что «КСО» уполномочен выделять земельные участки под захоронения на территории городских кладбищ, хотя официально Комбинат не имеет даже статуса специализированной муниципальной службы по вопросам похоронного дела.

Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу о том, что администрация г. Тулы, передав исключительные права на выполнение работ по содержанию кладбища и иные сопутствующие работы «КСО», ущемила интересы иных потенциальных участников торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение данных работ и ограничило доступ на данный товарный рынок, что привело и/или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрации города Тулы выдано предписание с требованием до 14 декабря привести правовые акты в соответствие с федеральным законодательством. В том числе вернуть себе полномочия по хранению и ведение книг регистрации захоронений на городских кладбищах; разрешению/запрещению установки надмогильных сооружений на территории городских кладбищ; выделению земельных участков под захоронения на территории городских кладбищ в ведение органов местного самоуправления.