Тема дня: Министр транспорта РФ записал тульский регион в «хорошисты»
© фото: пресс-служба Правительства Тульской области
19 февраля Тульскую область с рабочим визитом посетил глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих. Он проинспектировал дорожные объекты, работы на которых были выполнены в прошлом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кстати, за достижение целей нацпроекта Дитрих поставил Тульской области «твердую четверку». За что регион записали в «хорошисты», расскажем дальше.
В рамках реализации национального проекта БКАД в Тульской области были разработаны 3 региональных проекта - «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения». О каждом проекте отдельно в ходе визита главы Минтранса РФ доложил глава регионального дорожного ведомства Родион Дудник. Итак, по порядку.
На реализацию проекта «Дорожная сеть» в прошлом году было выделено 2708,1 млн рублей. Из них средства федерального бюджета составили 1154,6 млн, а регионального — 1553,5 млн. На эти средства в области за прошлый год отремонтировано 62 объекта общей протяженность почти 200 км. В этом году запланирован ремонт еще 48 объектов, протяженностью 144,4 км.
Вместе с тем в рамках БКАД в Туле строится мост через р.Упу и путепровод через железную дорогу (II очередь Восточного обвода). Закончить строительство планируется в октябре 2020 года.
Кстати, Восточному обводу сегодня Дитрих уделил особое внимание. Вместе с Алексеем Дюминым глава Минтранса посетил парк «Патриот», где и увидел ход строительства.
«Хотел поблагодарить вас, Алексей Геннадьевич, за реализацию этой программы. Сегодня проехали с коллегами по улицам и дорогам вашего города, посмотрели как выполняются работы — качественно, без каких-либо нареканий, все на высшем уровне. Я несомненно радуюсь, что имею возможность реализовывать такой проект как Восточный обвод», - заявил глава Минтранса РФ.
Дорога соединяет два крупных округа — Пролетарский и Центральный. Строительство первой очереди завершилось еще в 2006-м году. Оно велось с привлечением федеральных средств. И уже тогда планировалась вторая очередь, однако, денег на строительство не нашлось.
В 2019-м году благодаря федеральному финансированию начато строительство моста через р. Упу и путепровода чрез железную дорогу.
По состоянию на сегодняшний день работы по строительству новой дороги выполнены на 60%, а по строительству моста — на 50%.
В рамках проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2019-м году в Тульской области появились 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля. В местах их установки размещено 10 камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кстати, эту работу отметил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. Чиновник заявил, что нельзя допустить разрушения дорог большегрузами. К тому же, это небезопасно. И именно в Тульской области, по словам Дитриха, эту работу выполнили добросовестно и полностью.
«Сохранность дорог, которые мы ремонтируем — важнейшая задача, поставленная перед нами нацпроектом. Конечно, нарушения, когда грузовики разрушают дороги, мы должны фиксировать. На дорогах страны появятся порядка 700 АПВГК. Из них половина будет установлена на федеральных дорогах, а другая половина — на региональных. И такого рода комплексов будет все больше», - заявил Дитрих.
Чтобы обезопасить тульские дороги в рамках проекта «Безопасность дорожного движения» в 2020-м году из бюджета по поручению губернатора Алексея Дюмина дополнительно выделено 30 млн рублей. На эти средства в регионе оборудуют камерами 11 перекрестков, 2 пешеходных перехода, 8 скоростных участков. Таким образом планируется перекрыть все места концентрации ДТП, сформировавшиеся в 2019-м году.
Кстати, в прошлом году в рамках проекта проведены 2,5 тысяч пропагандистских мероприятий, 4,5 тысячи занятий, бесед и инструктажей по безопасности дорожного движения в школах и местах массового скопления граждан. Изготовлено более 3 тысяч световозвращающей продукции, которую раздают как водителям, так и пешеходам. Со второго полугодия 2019 года экстренная медицинская помощь оказывается с использованием санитарной авиации, которой было эвакуировано 79 человек.
В целом же, в регионе сократилось число ДТП, как и количество смертей на дорогах. А вот число пострадавших в авариях наоборот выросло. Министр транспорта РФ заметил, что достигнутые показатели в Тульской области по этой программе не дотягивают до целей нацпроекта. А, значит, надо усилить работу в этом направлении и делать дороги еще более безопасными. Как раз для этого и выделены дополнительные 30 млн, о которых мы говорили выше. Кстати, нацпроектом обозначено уменьшить смертность на дорогах к 2024-му году в 3,5 раза.
Всего же в рамках нацпроекта БКАД в Тульской области с 2017-го года отремонтировано порядка 537 км дорог с привлечением 2,3 млрд рублей из федерального бюджета.
В 2018-м году в регионе началась программа по реконструкции мостов. Всего в области 233 проблемных объекта. На сегодняшний день в порядок приведены 10 мостов. Еще на 8 работы начнутся в этом году.
Также совместно с правительством РФ прорабатывается включение в комплексный федеральный план двух крупных инфраструктурных объектов. Это строительство обхода Новомосковска и строительство дороги, соединяющей федеральные трассы М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Они позволят предприятиям нарастить объемы производства и экспорта, привлечь дополнительные инвестиции. В ноябре правительственная комиссия одобрила проекты, и сейчас работы продолжаются.
Кстати, обход Новомосковска, по словам Алексея Дюмина, давно назревший вопрос. Сегодня город нуждается в транспортной разгрузке, а его центральная улица и вовсе опасна. По ней и днем и ночью циркулируют большегрузы из-за большого количества промышленных предприятий. Часть Новомосковска и планируется разгрузить новой объездной дорогой, длинной в 12 км.
Так, после долгого совещания главы тульского региона и главы Минтранса РФ, Евгений Дитрих заявил, что за выполнение задач и достижение целей по нацпроекту БКАД в 2019-м году Тульской области можно поставить «твердую» четверку.
«Тульская область оперативно включилась в работу по нацпроекту и достигла хороших показателей. К концу года доля региональной дорожной сети составила почти 2024 километра. Все 63 объекта прошлогоднего плана в регионе выполнены. Средства федерального бюджета были использованы в 95%. Это более 1 миллиарда 88 миллионов рублей, что является достойным показателем”, - заключил Дитрих.