ОЕИРЦ стал собирать меньше денег с населения?

icon 26/03/2015
icon 15:00
Главная новость Важная новость
ОЕИРЦ стал собирать меньше денег с населения?

Автор:

По словам нашего источника в правительстве Тульской области, причина падения сборов в том, что за 6 месяцев работы ОЕИРЦ задерживает выдачу квитанций для передачи их собственникам квартир, из-за этого люди позже оплачивают ЖКУ.

 

По словам нашего источника, ранее квитанции передавались в управляющие компании 17 числа каждого месяца. В декабре квитанция была передана 18-го числа, в остальные месяцы еще позже.

 

До заключения договоров с ОЕИРЦ управляющие компании собирали 95% средств с населения. «Сейчас ОЕИРЦ собирает 85-90%», — утверждает наш информатор.

 

Ранее мы писали со ссылкой на источник в правительстве Тульской области, что «Тулагорводоканал» направил письмо в правительство Тульской области, где была представлена информация о сборе денег за услуги водоснабжения и водоотведения за январь и февраль 2015 года.

Согласно этим сведениям, ОЕИРЦ через УК Тулы было собрано и перечислено «Тулагорводоканалу» более 70% денежных средств от населения за услуги водоснабжения и водоотведения.

Поступления платежей от населения, проживающего в частном секторе за январь месяц составили 83,4% от плана.

Если рассматривать февраль, то здесь ОЕИРЦ собрало через УК Тулы и перечислило в «Тулагорводоканал» в среднем 60% средств. При том, что оплата населения, проживающего в частном секторе за услуги водоснабжения и водоотведения составила уже 103,5% от плана.

 

Таким образом, ресурсоснабжающая организация не получила средства за услуги в полном объеме.

 

В пресс-службе ОЕИРЦ тогда рассказали, что действительно, в связи с большим количеством праздничных дней в январе процент сбора оплаты услуг за ЖКУ меньше чем обычно (около 80%).

 

- Если посмотреть на процент сбора платежей за январь текущего года, то объем платежей составляет более 100%. В соответствии с договором с ОАО «Тулагорводоканал» ОАО «ОЕИРЦ» перечислило на счет организации все необходимые средства, полностью выполнив свои обязательства.

 

«Платежи в УК в январе составили 69%, в феврале — 79%. Снижение собираемости платежей связано с ошибками в квитанциях. Первые месяцы ошибок было особенно много, поэтому люди предпочитали не платить до выяснения», — говорит источник.

 

Напомним, ранее мы писали, что в марте 2015 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области состоялось рассмотрение дела по признакам нарушения ООО «Управляющая компания» и ЗАО «Единый Информационный Расчётный Центр». УФАС признала соглашение между ООО «Управляющая компания» и ЗАО «Единый Информационный Расчётный Центр» о навязывании собственникам помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении УК и не принявших на общем собрании решение о перечислении денежных средств за жилищно-коммунальные услуги на расчётный счёт ЗАО «Единый Информационный Расчётный Центр», недопустимым.

 

По словам Натальи Аникиной, директора департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и ЖКХ Тульской области, в большинстве договоров в Тульской области, которые мы видели, есть пункт передачи прав и обязанностей в отношении расчетов третьим лицам. - Когда такой пункт есть в договоре, то эта деятельность становится законной. Если такие факторы выясняются, то УФАС принимает меры по незаконной передаче данных третьим лицам. Сейчас на уровне федерации рассматривается вопрос об обязательном введении единых расчетных центров во всех субъектах РФ.