Молодой тульский офтальмолог Стефан Георгиев рассказал, как трижды ездил помогать коллегам в ДНР
© Фото: из архива Стефана Георгиева
Молодой тульский врач Стефан Георгиев уже трижды побывал с миссией безвозмездной помощи в больницах ДНР и Мариуполя.
Стефану 27 лет, и он заведующий отделением микрохирургии глаза БСМП имени Д.Я. Ваныкина. За плечами молодого врача больше полутора тысяч проведенных операций.
Как говорит сам Стефан, на выбор профессии прежде всего повлияла семья.
- Мой отец был врачом-офтальмологом, и еще в раннем детстве, приходя к нему на работу, я был в неимоверном восторге от всего, что было в офтальмологическом центре: лазеры, микроскопы и другое сложное медицинское оборудование. Тогда мне все это казалось чем-то космическим и невероятно интересным.
В дальнейшем, когда я уже был студентом МГМУ им. И.М. Сеченова, отец меня обучал важнейшим навыкам и заложил замечательную основу для того, чтобы быть уверенным в выборе ординатуры.
Вы трижды ездили помогать своим коллегам в ДНР. Расскажите об этом подробнее.
- В своей первой командировке в октябре 2022 года я работал в городе Кировское Донецкой народной республики. Туда отправлялась замечательная команда из Якутской республиканской офтальмологической больницы под руководством Ивана Петровича Луцкана. До Тулы я там работал и с удовольствием присоединился к своим коллегам из Якутии.
Вы оказывали медицинскую помощь военнослужащим или мирному населению?
- Основной целью нашей поездки было оказание бесплатной высокотехнологичной медицинской офтальмологической помощи именно мирному населению.
Работы было много?
- Буквально через 15 минут после знакомства с больницей поступил первый пациент с травмой, и я отправился в операционную. С этого момента стало понятно, что работы будет очень много.
В чем заключалась основная трудность работы?
- На следующий день мы столкнулись с полным коридором людей, которые хотели попасть к нам на прием. Последний раз офтальмолог в больнице был без малого 10 лет назад! Ежедневно мы проводили огромное количество осмотров, расчетов и исследований для проведения операций и непосредственно сами операции. И каждый день - около 30 операций по замене хрусталиков на искусственные.
Также для обучения и обмена опытом мы посетили Луганскую республиканскую клиническую больницу и там провели 20 сложных офтальмологических операций.
В следующий раз ездили туда же?
- Да, в феврале этого года. Кировское является подшефным городом Республики Саха (Якутия). Но в тот раз мы еще работали в Мариуполе и там провели огромное количество операций по замене хрусталиков.
Мы работали ежедневно без выходных с самого утра и до поздней ночи , оперируя пациентов, которые ждали от нас помощи.
Может быть, запомнились какие-то особые случаи?
- Здесь было большое количество контузионных повреждений глаза. Были и просто пациенты, которым требовалась хирургическая помощь, но все случаи были сильно запущены, и в нашей команде даже сложился термин «стандартная Мариупольская катаракта», что означало перезрелый разбухающий хрусталик с плотным, как леденец, бурым ядром. Это значительно осложняло задачу, но мы справлялись со всеми поставленными задачами.
Из третьей поездки вы вернулись совсем недавно, так?
- Да, буквально неделю назад. Поездка была очень напряженная - мы проводили по 50 операций в день, и провели амбулаторный прием более 1200 человек.
Как ваши близкие относятся к этим поездкам?
- Они меня понимают и поддерживают. Я потомственный врач, и помогать людям у меня в крови.
Также читайте на нашем сайте интервью с заведующей 1-м отделением реанимации Тульской городской клинической БСМП имени Д.Я. Ваныкина Седой Бачаевой.