Тульский реаниматолог Седа Бачаева о работе в военном госпитале Краснодара: Душа за каждого бойца болела

icon 15/07/2023
icon 07:11
Важная новость
Тульский реаниматолог Седа Бачаева о работе в военном госпитале Краснодара: Душа за каждого бойца болела

Автор: Фото: Минздрав Тульской области

Фото: Минздрав Тульской области

С начала специальной военной операции тульские медики регулярно отправляются на помощь своим коллегам в ДНР и рядом расположенные области. Едут в свое свободное время, берут отпуска и помогают коллегам безвозмездно. «Тульские новости» побеседовали с некоторыми врачами, поработавшими в военных госпиталях.

Седа Бачаева - заведующий 1-м отделением реанимации Тульской городской клинической больницы скорой медицинской помощи имени Д.Я. Ваныкина. Родилась в Грозном. Когда Седе было семь месяцев, родители переехали в Тульскую область.

Седа Вахаевна училась на медицинском факультете ТулГУ, ординатуру проходила в Ставропольском крае. По ее словам, коллеги советской закалки обучили ее практически всему.

Весной этого года Седа Бачаева ездила помогать своим коллегам в Краснодарский военный госпиталь.

Седа Вахаевна, как вы пришли к решению поехать в военный госпиталь?

- Своё желание помогать в военном госпитале я изъявила ещё в январе, но мне отказали. Я написала заявление в Федеральный центр медицины катастроф в Москве, но там мне сказали: учитывая, что вы мама двоих детей, делать вам там нечего. Затем в апреле мне позвонили и сказали, что есть работа на уровне 3го этапа (медицинская реабилитация в отделениях медицинской реабилитации поликлиник, выездными бригадами на дому, в санаторных организациях — ред.), там поспокойней, не хотела бы я помочь в Краснодарском крае? Я с радостью согласилась. Практики такой работы у меня не было, но, учитывая обстоятельства, ещё в декабре 2022 года я отучилась в санкт-петербургской Военно-медицинской академии по минно-взрывным ранениям.

Вы поехали одна или с коллегами?

- Поехала я в Краснодарский край одна. Было страшно немного, но безумно интересно. Я ехала с приятным чувством, что это мой долг, что я по-другому не могу. Это моё призвание, поэтому я должна поехать, должна помогать своим коллегам, бойцам.

Как долго вы проработали в госпитале?

- Работала я там в течение месяца. Условия работы там прекрасные, о нас так заботились. Был организован прекрасный режим работы, поэтому физически я там почти не уставала. С коллегами сложились очень приятные отношения, мы все прекрасно понимали, что мы приехали помогать. Никто никому ничего не доказывал, мы друг другу помогали, очень приятная была атмосфера в коллективе.

Встречали там коллег из других регионов, которые так же, как вы, безвозмездно помогают?

- Коллеги были со всей страны - с Дальнего Востока, из Иркутска, из Калининграда, из Питера и Москвы. Было интересно, конечно, с коллегами пообщаться. Уезжая, прощались, как с самыми близкими людьми. С некоторыми до сих пор общаемся, переписываемся.

С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Трудность, наверное, была только одна - что далеко от дома, далеко от близких, от детей (у меня два сына, 10 и 8 лет).

Если сравнивать с вашей обычной работой, какие отличия?

- Если сравнивать с обычной работой, я могу сказать так: тяжелее, чем в реанимации Ваныкинской больницы, у меня работы не было. Физически здесь, в реанимации, очень тяжело работать. В военном госпитале мне было морально тяжело - когда видишь такие травмы, и, как правило, это все молодые ребята. Тяжело было смотреть на это, понимая, что большинство из них останутся инвалидами на всю жизнь. Душа за каждого болела.

Что больше всего запомнилось?

- Запомнилось то, насколько крепкие бойцы. То есть если сравнивать с нашими пациентами, с гражданскими, бойцы — люди более крепкие, физически и морально. И если какая-то патология, которая, вызовет скорее всего мгновенную смерть у наших пациентов, там ребята довольно-таки стойко, крепко все это переносили, выздоравливали и практически ни на что не жаловались.

Есть ли планы подобных поездок в будущем?

- Да, есть. Я написала уже на сентябрь заявление. Надеюсь, я понадоблюсь, и меня вызовут.

Какие чувства остались после командировки?

- Чувство выполненного долга. Я знаю, что не зря туда поехала. Я помогла коллегам, помогла бойцам. Есть пациенты, которых я, наверное, запомню на всю оставшуюся жизнь, а они меня. И при любой возможности я поеду обратно помогать. Потому что это мой долг.