«Мы, конечно, не пирожки идем печь, но это осознанное решение» - сегодня туляки отправлялись на военную службу по контракту

icon 23/05/2023
icon 18:47

© Фото: ТН

Фото: ТН

Сегодня из Тулы отправилась очередная партия контрактников. 

По словам Антона Перевозчиков, начальника пункта отбора на военную службу по контракту, контрактники отправляются на службу ежедневно. Отбор идет в 106 гвардейскую воздушно-десантную дивизию.

- Не каждый может стать военным-контрактником,- отметил Антон Перевозчиков.- Есть возрастной ценз - от 18 до 60 лет. В отдельных случаях — до 65 лет, если человек очень хочет в зону СВО, обладает необходимым здоровьем и навыками. Необходимо пройти медицинское и психологическое освидетельствование. Нам нужно понимать — способен ли человек держать в руках оружие, как он поведет себя в экстремальной ситуации, насколько он психологически устойчив. С прошедшими медкомиссию проводится собеседование, каждому мы подбираем место и должность в соответствии со способностями и знаниями. Случается, что приходит человек в алкогольном опьянении. Мы даем ему время прийти в себя, и если он повторно приходит с желанием служить, мы рассматриваем его кандидатуру. Отсеивается 10-15% от всех желающих.

Сейчас стало гораздо больше желающих идти на контрактную службу. Большинство — мужчины после тридцати лет, более зрелые и осмысленно подходящие к этому решению. Мы не делаем разницы между проходившими срочную службу и не служившими людьми — каждый может проявить себя на контрактной службе соответственно своим способностям. Кто-то хорошо обращается со стрелковым оружием, кто-то технически подкован и может работать, например, оператором БПЛА.

Приходят из разных сфер деятельности: из АПК, самозанятые, с предприятий. Люди начинают понимать: нам противостоит враг, с которым надо бороться и который, если мы не будем противостоять ему, может прийти сюда: вспомните прилеты. 

Женщины, желающие служить по контракту, скорее исключение, но такие случаи есть. Как правило, это медики, в которых мы всегда нуждаемся.

 Александр Холяпин:

- Надоело просто смотреть на все это по телевизору. Кто-то должен с этим бороться. Я решил, что надо идти. Хотел бы быть снайпером. Если нет, то оператором БПЛА. В зоне СВО уже находятся мои родственники. И мне пора. Мы, конечно, не пирожки идем печь, но это осознанное решение.