Иная реальность: жители попросили поднять плату на содержание и ремонт жилья

icon 27/02/2023
icon 09:45
Иная реальность: жители попросили поднять плату на содержание и ремонт жилья

© Фото: ЖКХ Щекино

Фото: ЖКХ Щекино

Как часто мы читаем про безответственные УК и возмущаемся плохой работой коммунальных служб! При этом совершенно забывая об ответственности и возможностях самих собственников, которые всегда могут изменить ситуацию в лучшую сторону.

Оказывается, так тоже можно…. И тому есть наглядный пример.

В городе Щекино, старшая по дому № 4 по ул. 1-ая Луговая, Надежда РЕБРОВА, не привыкла быть «диванным экспертом» и возмущаться, не предпринимая никаких действий. Она начала свою работа с диалога с Управляющей компанией «Эверест».

Совместно разобрали по статьям плату на «содержание и текущий ремонт». Появилась ясность: какая сумма тратится на обязательные работы (аварийная служба, проверка дымоходов и вентканалов, проверка внутридомового газового оборудования и т.д.), а на какую сумму можно планировать работы по текущему ремонту. Совместно составили план работ на год и очень старались его придерживаться.

Конечно, на плечи Надежды РЕБРОВОЙ лег очень тяжелый груз. Не просто донести и объяснить каждому собственнику, что если один попросит лавочки, другой почтовые ящики, при неисправных коммуникациях в доме, то планомерно решать проблемы вряд ли получится. Но ей это удалось. По итогам почти пяти лет работы все собственники убедились в правильности данного подхода.

Сегодня в МКД отремонтированы все коммуникации, кровля, фасад, придомовая территория в идеальном состоянии. В 2022 году Надежда сама обратилась в УК с предложением увеличить плату на «содержание и текущий ремонт», был составлен соответствующих протокол и за счет данного увеличения запланирован ремонт двух подъездов в доме. Жители активно поддерживают все предложения Надежды.

В свою очередь, сотрудники УК оказывают всю необходимую помощь Надежде в ее новых начинаниях, в том числе юридическую. Так в 2022г. были установлены шлагбаумы на въезде на придомовую территорию с соблюдением всех необходимых норм.

Стоит отметить еще одну тему, которая на сегодня очень актуальна: по итогам 2022 года в многоквартирном доме нет сверхнормативного потребления по ОДН за электроэнергию!!!! Сотрудники УК ежемесячно списывают показания индивидуальных и общедомовых приборов учета одновременно. А собственники ответственно и своевременно передают показания своих приборов учета и оплачивают их. Проводят проверки приборов на предмет их исправности, выявляют и пресекают факты воровства электроэнергии. А Надежда РЕБРОВА, со своей стороны, откликается на просьбы сотрудников УК, в том числе при необходимости обеспечения доступа в квартиры.

Очень редкий и приятный пример для подражания в работе. Оказывается, в диалоге с УК можно и нужно работать во благо всего МКД.