Новость об изменении системы отлова бездомных собак подарила надежду пострадавшей от нападения тулячке
Новость об изменении системы отлова собак подарила надежду пострадавшей тулячке
©
Об этих изменениях стало известно на рабочей встрече губернатора Дмитрия Миляева с главой администрации Донского Сергеем Куликом. Теперь основанием для отлова станут не только обращения пострадавших, но и результаты мониторинга, который будут проводить сотрудники спецслужб.
Обращения жителей по поводу безнадзорных собак продолжают фиксироваться регулярно. Особенно эта проблема беспокоит тех, кто когда-то уже пережил нападение и страх. Сегодня мы побеседуем с одной из пострадавших. Наша героиня учится в одном из тульских университетов. Ежедневно её путь на учёбу проходит через частный сектор и гаражи, у которых бегают стаи собак.
— Вы помните, как произошло нападение?
— Я тогда шла в университет. Я живу в частном секторе, и к нам довольно часто прибегают собаки. Многие уже привыкшие, все их знают. Агрессию они не проявляли. Но в тот раз, видимо, это оказалась заблудшая собака. Может, отбилась от стаи. Я прошла мимо неё, а она кинулась на меня со спины и вцепилась в ногу, прокусив клыками. Из-за паники я не сразу осознала происходящее, но потом начала кричать, пыталась отбиваться сумкой. Честно, даже не помню, как, но она сама отцепилась от меня.
Фото сразу после укуса
— Что вы делали сразу после укуса?
— В шоковом состоянии пошла дальше в университет. Потом понемногу начала приходить в себя, заплакала, позвонила маме и всё рассказала. Она была на работе, перепугалась, попросила меня позвонить дедушке, чтобы он отвёз меня в больницу. Я так и сделала. Дедушка быстро приехал за мной на машине и повёз в травмпункт. Нога начинала болеть, очень сильно болеть. Я просто подтирала кровь пока мы ехали.
— Раньше для профилактики от бешенства ставили 40 уколов в живот. Как делают эти уколы сейчас?
— Сейчас уколов всего лишь шесть и делают их в плечо, через определённый промежуток времени. Первый укол – в день обращения, потом на 3, 7, 14, 30 и 90 день.
— Есть какие-то определённые требования или ограничения в период и после вакцинации?
— Разумеется. Нельзя употреблять алкоголь, лекарства, содержащие спирт. Нельзя перегреваться и переохлаждаться, попадать под прямые солнечные лучи и загорать. Бани и сауны тоже под запретом. Можно мыться, но не стоит тереть место укола мочалкой. А алкоголь запрещён не только в период вакцинации, но и после ещё несколько месяцев.
— Как долго сохраняется иммунитет после вакцинации?
— Если я правильно помню, иммунитет от бешенства сохраняется на период до одного года.
— А как вы себя чувствовали после нападения?
— Сначала из-за болевого шока я почти ничего не почувствовала, была только паника и страх. Только потом уже начало болеть, аж до дрожи и слёз.
— Сейчас вы испытываете страх или тревогу при встрече с бродячими собаками?
— Сейчас этот страх даже усилился. Хотя я и раньше боялась и осторожничала, даже если собака была знакомая, и я знала, что она не набросится. Очень много собак развелось вокруг, они плодятся и сбиваются в стаи, бегают вместе.
— До нападения у вас был негативный опыт с бродячими собаками?
— Не у меня конкретно, но у моей семьи. Лет пять назад на мою маму бросилась собака, тоже прокусила ногу. И мама тоже, как я, колола курс вакцины. Сестре повезло чуть больше – ей просто куртку порвали. Всё это происходило в разное время, но в одном и том же месте – в нашем частном секторе.
— Как вы считаете, что можно сделать для решения проблемы с бездомными собаками?
— Я всегда считала и считаю до сих пор, что их надо отлавливать, стерилизовать, чтоб не плодились. Потому что ходить и гадать каждый день: «Укусит ли меня эта собака?» страшно. Проблема как раз остаётся в том, что, сколько бы раз мы не обращались по поводу этих собак, ничего не менялось. Так и продолжаем каждый день ходить и переживать о своей безопасности.
— Существуют и негуманные способы решения этой проблемы. Как вы относитесь к догхантерам (буквально «охотники на собак», подмешивают собакам отраву в корм)?
— Я против таких насильственных методов. Тем более, когда есть более ответственные и гуманные.
— Несмотря на пережитый опыт, вы продолжаете защищать собак. Вы пробовали как-то бороться со своим страхом?
— Пробую до сих пор. Если уличная собака ко мне лезет, я громко и грубо говорю: «Фу!». Это помогает тем, что и собака отступает назад, и я чувствую себя немного спокойнее от мысли, что так на меня не бросятся.
— По вашему мнению, как ещё можно защитить себя от нападения?
— Использовать различные специальные приспособления. Я слышала о свистках, отпугивающих собак, но сама ещё не пробовала. Мне кажется, многие люди из-за паники могут растеряться, как я, и просто встать столбом. Поэтому, всё-таки, самая действенная защита – отлов и стерилизация. Чтобы люди в принципе могли ходить без страха и не думать о нём.
Автор: Юлия Зайцева