В Тульской области через месяц может смениться гарантирующий поставщик электроэнергии

icon 13/09/2013
icon 10:59
Главная новость Важная новость

По мнению анонимного источника из сферы региональной энергетики, не исключено, что через 3-4 недели в нашей области появится новый гарантирующий поставщик электроэнергии, который заменит в этой сфере филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Это случится, если состоится третий конкурс на право получить этот статус. Если же снова произойдет срыв конкурса (как это случилось в первых двух случаях), сроки появления нового гарантирующего поставщика сместятся на полтора-два месяца.

 

Как известно, Тульская область лишилась своего самого крупного гарантирующего поставщика электрической энергии и мощностей в феврале текущего года, когда против компании ОАО «Тулаэнергосбыт», накопившей к тому времени долги своим партнерам на сумму в 3,4 млрд рублей, была начата процедура банкротства. Аналогичные истории произошли еще более чем в десятке регионов России.

 

Уже с 1 марта 2013 года право и обязанность покупки электрической энергии на оптовом рынке и ее продажи на розничном рынке, а также заключения договоров энергоснабжения и купли-продажи с потребителями на территории Тульской области по приказу Минэнерго РФ получил филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Эту работу он выполняет и сегодня. В зону ответственности входят все районы области, кроме городов Тула, Узловая, Алексин и Новомосковск.

 

Для этого филиал принял к себе на работу около 500 сотрудников обанкроченной компании, выделил для них помещение, обеспечил оргтехникой. Процесс оплаты за электроэнергию не прерывался ни на день, потребители из числа населения вообще не заметили этого события – для них в квитанции об оплате изменился лишь адрес и банковские реквизиты сбытовой компании. Затем, приказом Минэнерго №411 от 26.07.2013 г., был объявлен конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Тульской области.

 

Другим приказом было решено, что сбытовые компании и их филиалы (у нас – «Тулэнерго») в конкурсах участия принимать не могут. Это – по федеральному закону «Об энергетике», согласно которому сетевая и сбытовая деятельности не могут быть сконцентрированы в рамках одной компании. Еще одна очень важная подробность: победитель должен был оплатить долги компании «Тулаэнергосбыт», т.е. 3,4 млрд рублей. Если конкурс не состоится (например, никто не подаст заявки на участие в нем), то – согласно действующим правилам - проводится второй этап с суммой компенсации 2,72 млрд рублей. Затем – в случае срыва конкурса – третий (2,04 млрд), четвертый (1,36 млрд) и пятый этапы (0,68 млрд рублей).

 

Первые два конкурса уже не состоялись. Никто не захотел брать на себя столь солидные долги. Сейчас объявлен третий конкурс с суммой возмещения 2,04 млрд рублей. Происходит все это на федеральном уровне, в Туле никакой информации по данному поводу нет. Сначала многие наши энергетики склонялись к мнению, что будут сорваны первые четыре этапа конкурса. А победитель определится на последнем этапе, когда нужно будеи возмещать кредиторам минимальную из заявленных сумм. То есть нам придется подождать результатов еще полтора – три месяца.

 

Однако сейчас поступила неофициальная информация, что конкурс может завершиться на третьем этапе. Два миллиарда рублей – это примерно столько, сколько стоит энергосбытовой бизнес в год данного уровня. Если это действительно так, то через 3-4 недели мы узнаем имя нового крупнейшего гарантирующего поставщика электроэнергии Тульской области. Если же претенденты (а это – по той же информации – «игроки» энергетического рынка федерального уровня) будут тянуть до последнего этапа, то ждать, скорее всего, придется полтора-два месяца. Но в любом случае нас ждет переходный период, когда новая компания должна будет «подхватить» энергосбытовой бизнес у филиала «Тулэнерго».

 

Получиться ли у них это столь же четко и профессионально, как у нашей крупнейшей региональной сетевой компании – неизвестно. Так что рядовые потребители электроэнергии из числа жителей (а их – около 600 тысяч абонентов) могут и не заметить этого, а могут, в случае возникновения проблем, пережить период «привыкания». Будем надеяться на лучшее…