В ДТП с тульским губернатором, возможно, нет вины водителя ВАЗа. - СМИ
Через двое суток после аварии с участием кортежа тульского губернатора на дороге Тула — Богучарово дорожные службы наносят продольную разметку. Отсутствие границ полос на участке, где в минувший четверг произошло столкновение четырех машин, одно из существенных обстоятельств ДТП. Этот факт в пятницу признал на брифинге и.о. начальника УМВД России по Тульской области Андрей Мишагин, пояснив при этом, что для водителей большим приоритетом являются знаки дорожного движения. Летом прошлого года это обстоятельство подтвердил Верховный суд России.
Корреспондент «Молодого коммунара» побывал на месте ДТП и попытался разобраться, кто же из водителей нарушил требования знаков.
Напомним, что по официальным данным, 2 августа на 3-м км дороги М-2 (Крым) — подъезд к г. Туле (Богучарово — Тула) ВАЗ-2107 выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с «Тойота-Камри» взвода сопровождения УГИБДД УМВД России по Тульской области. После чего произошло столкновение ВАЗ-2107 с «БМВ», принадлежащим автобазе правительства Тульской области, в котором в качестве пассажира находился тульский губернатор Владимир Груздев.
Андрей Мишагин подтвердил, что 31-летний водитель ВАЗ-2107 из Ставропольского края в зоне затяжного подъема начал обгон КамАЗа, следуя знаку дорожного движения 5.15.7, разрешающим такой маневр.
Отметим, если при приближении к высшей точке «семерка» двигалась по правой полосе, а грузовик по левой крайней, то именно водитель фуры нарушил Правила дорожного движения, не пропустив легковой автомобиль вперед, из-за чего ВАЗ-2107 мог оказаться на встречной полосе. На горе стоит дорожный знак 5.15.5 — конец полосы и в соответствии с п. 8.4 ПДД при перестроении водитель грузовика должен был уступить дорогу машине, двигавшейся попутно без изменения направления движения.
Машина губернатора стоит так, что знак «Обгон запрещен» далеко позади. За несколько метров до этого знака на проезжей части остались и следы торможения грузовика. Тойота спецвзвода сопровождения на видео и вовсе находится уже за горой, на спуске, в зоне, где у водителя «семерки» были две официальные полосы для движения. Судя по повреждениям, которые получил автомобиль ВАЗ-2107, он не мог остановиться сразу в месте удара и, скорее всего, отлетел на несколько метров вперед по ходу движения, оказавшись в итоге в зоне действия знака «Обгон запрещен».
— Возможно, в этой аварии обоюдная вина водителей ВАЗ-2107 и губернаторского кортежа. В соответствии с п. 10.1 ПДД, водитель при возникновении опасности для движения, которую он в состоянии обнаружить, должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, — считает один из адвокатов Тульской областной адвокатской палаты, к которому за комментарием обратился корреспондент «Молодого коммунара».