Зачем нужен бумажный QR-код и как его получить в Тульской области без очереди

icon 17/11/2021
icon 13:15

©

С 16 ноября в МФЦ жители Тульской области могут получить бумажный сертификат о вакцинации от COVID-19. 

Обратиться за ним в многофункциональный центр могут не зарегистрированные на портале госуслуг или не имеющие возможности распечатать сертификат. Также сертификат могут получить те, кто уже переболел коронавирусом.

Екатерина Солтанова — директор сети МФЦ Тульской области рассказала для чего нужен бумажный сертификат и как его получить.

- В Тульской области эта услуга была доступна еще с октября. Но сейчас мы используем более автоматизированный и упрощенный вариант предоставления бумажного QR-кода.

Услуга занимает не более 2 минут. Этот вариант наиболее удобный как для сотрудников МФЦ, так и для посетителей. Сертификат имеет усечённый вид. То есть в нем нет медицинских данных. Он содержит QR-код, ФИО заявителя и дату оформления данного сертификата. 

Накануне в некоторых тульских многофункциональных центрах были замечены очереди. По словам Екатерины, отделения действительно были перегружены. Но сегодня, отмечает специалист, поток людей уже заметно сократился.

В свою очередь мы обошли несколько многофункциональных центров в Туле — посетителей везде много. Поэтому, чтобы не стоять в очередях, на прием лучше записаться заранее или воспользоваться альтернативными вариантами.

Например, в отделениях соцзащиты, пенсионного фонда, в ЗАГСе или в администрации муниципального образования. Работа в отделениях МФЦ  организована по предварительной записи, но если кто-то не приходит по ранее запланированным талонам, заявителей приглашают по живой очереди. 

- Только за вчерашний день по сети МФЦ Тульской области было более 3 тысяч обращений. Отмечу, что все граждане России могут получить эту услугу самостоятельно, через личный кабинет на портале Госуслуг. В основном за услугой идут пенсионеры. Сотрудники МФЦ стараются разъяснить каждому заявителю для чего нужен сертификат и что нужно для его получения, - рассказала Екатерина Солтанова.

Кстати, обязательный документ для получения сертификата только один – паспорт. Но для ускорения поиска документа можно предоставить еще СНИЛС и полис ОМС. 

Отметим, срок действия сертификата не меняется: год после прививки, полгода — после болезни. Сертификаты автоматически формируются на Госуслугах в течение трёх дней после введения второго компонента вакцины. Сертификат после введения однокомпонентной вакцины готовиться в течение 21 дня.

Бумажный QR-код точно также проверяется с помощью смартфона на входе в общественное м6есто, например, в ТЦ. Вместе с ним необходимо предъявить паспорт или водительские права.