Вадим Игонин хочет стать полноправным Главой администрации Богородицкого района

icon 23/11/2011
icon 10:47

©

И.о. главы администрации Богородицкий район Вадим Игонин в своем блоге обозначил краткие тезисы своего видения развития района. 

Напомним, что 11 октября в ходе рабочей поездки в Богородицкий район глава местной администрации Герман Ларин подвергся жесткой критике губернатора Груздева за состояние дел в районе. Уже на следующий день, 12 октября, Герман Ларин написал заявление «по собственному желанию».   По нашей информации, Вадим Игонин будет претендовать на пост Главы администрации Богородицкого района. Конкурс на эту должность состоится в декабре текущего года.   Программа развития района в видении Вадима Игонина:  

Первоочередные вопрос администрации муниципального образования Богородицкий район на 2011 год и перспективу.  Рынок труда и занятость населения: В районе наблюдается снижение занятости населения из-за отсутствия рабочих мест.В настоящее время органами местного самоуправления Богородицкого района и исполнительной властью Тульской области совместно с ОАО «Росэлектроника» решаются вопросы о техническом перевооружении и направлении средств на ОАО «Ресурс» с целью создания дополнительных рабочих мест и решения проблемы трудоустройства работников ОАО «БЗТХИ».Кроме того, будет создано уникальное предприятие по производству ЧИП компонентов, так как в настоящее время ОАО «Ресурс» является единственным производителем ЧИП резисторов и имеет ряд уникальных разработок, которые не внедряются из-за недостатка средств на перевооружение, а местный бюджет получит дополнительные доходы.   Инвестиции: С целью привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику муниципального образования проводить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и по поиску средств для инвестирования и направления их на модернизацию производственных мощностей, открытие новых технологических линий, малых предприятий, оказывать инвесторам всестороннюю поддержку в реализации проектов. Администрация  гарантирует помощь в подборе, приобретении или получении в аренду земельных участков, зданий и сооружений и предоставление налоговых льгот по налогам. Кроме того, обязуется оказывать необходимое содействие в части решения с органами исполнительной власти, иными организациями вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов.    Малый бизнес: Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Наблюдается рост поступлений в бюджет от малого и среднего предпринимательства в виде совокупного налога. Субъекты малого и среднего предпринимательства функционируют практически во всех отраслях экономики, повсеместно осваивая небольшие рыночные сегменты. В целях содействия обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства производственными, складскими, торговыми, офисными и иными площадями администрацией муниципального образования Богородицкий район в 2012 году планируется продать 1 объект имущества и 5 муниципальных объектов имущества сдать  в аренду, а также реализовывать муниципальные программы содействия малому бизнесу.  Предложения по развитию ЖКХ на 2012год            В плане развития жилищно- коммунального  хозяйства Богородицкого района  необходимо решить следующие проблемы:1.     Заменить участок напорного канализационного  коллектора, проходящего под железной дорогой.2.     Произвести ремонт кровли на котельной №1в г. Богородицке.3.     Произвести ремонт котельной №2 в пос. Товарковский.4.     Решить проблему очистки воды в п. Бегичевский, п. Романцевский и других населенных пунктах.5.     Произвести капитальный ремонт здания насосной №2 в г. Богородицке.6.     Произвести капитальный ремонт водопроводных сетей в селах:                  -Новопокровка (строительство 1 км сетей и строительство новой артезианской скважины);- с Черняевка (строительство новой скважины);довести до конца начатую работу по улучшению водоснабжения н.п. Лесничество (строительство водопроводной линии от новой скважины и обустройство павильона над скважиной);-с. Кузовка – ремонт водопроводных сетей; с. Товарково – ремонт водопроводных сетей.           По ЖКХ необходимо разработать муниципальную долгосрочную целевую программу, в которой объединить усилия всех поселений, так как много наболевших вопросов именно в районе, Программа должна содержать конкретные результаты и сроки исполнения, которые будут знать жители. По строительству:               1. В районе активно идет газификация населенных пунктов, как основной составляющей благополучия населения. Администрация работает над завершением в 2011 году строительства газопровода в п.Бегичевский (срок ввода 2012 года) и в с. Малевка. Для завершения найдены средства из областного и местного бюджетов, а также средства «Газпрома».              Газификация будет продолжаться и в последующие годы. Подготовлена проектно-сметная документация с. Черняевка (уличный газопровод), с.Ломовка (слобода Конечная, Маркино и Макаровка). С. Бахметьево (ул. Полевая и Центральная), р.п.Товарковский (ул.Калинина).           Учитывая то, что г. Богородицк подключен от единственного ввода газопровода, необходимо ходатайствовать о включении в программу «Газпрома» строительство второго ввода г. Богородицка от газопровода Ямбург – Тула II со строительством АГРС.               2. В соответствии с долгосрочной целевой программой «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2009 – 2012 годы» на 2012 год запланировано строительство: - Устройство модульной котельной ул. Энергетиков п. Товарковский Богородицкого района. Ориентировочная стоимость 26000,0 тыс. рублей, в т.ч. ожидаемые затраты муниципального образования Богородицкий район – 1300,0 тыс. рублей. -  Устройство модульной котельной ул. Кирова п. Товарковский Богородицкого района. Ориентировочная стоимость 30000,0 тыс. рублей, в т.ч. ожидаемые затраты муниципального образования Богородицкий район – 1500,0 тыс. рублей.          В местном бюджете необходимо предусмотреть затраты на подготовку  проектных работ и проведение экспертизы по двум котельным в сумме 3331,0 тыс. рублей.          С установкой данных котельных решится самая острая проблема последних лет, так как ввод в эксплуатацию двух котельных позволит сэкономить финансовых средств более 20000,0 тыс. рублей в год и снимет проблему отключения р.п. Товарковский от тепла и воды. В настоящее время в бюджет 2012 года включены средства только на проектные работы. В течение года необходимо решить вопрос со средствами на софинансирование строительства из местного бюджета.          На перспективу необходимо строительство следующих котельных:1.     Реконструкция котельной №1 в г. Богородицке (загруженность 60%).2.     «Гостиный дом» - для городской бани, чтобы ликвидировать убыточность.3.      Устройство модульных котельных для образовательных школ в н.п. Кузовка  (в настоящее время печное топливо), н.п. Краснобуйцы (мазут), п. Товарковский школа №19 (большая протяженность теплотрассы и большие потери).3. Острой проблемой в г. Богородицке и Богородицком районе стоит вопрос о ликвидации ветхого и аварийного жилья. В настоящее время общая площадь этих домов достигла угрожающих параметров в 126,6 тыс. кв. м. Для снижения напряженности по этому направлению   необходимо предпринять первоочередные меры:1.     Побудить  Южно-Российскую компанию СУ-155 достроить в 2012 году жилой дом по улице Урицкого в г. Богородицке.2.     Жилой дом по улице Защитная в г. Богородицке по 185 Федеральному закону. Ориентировочная стоимость 44000,0 тыс. рублей.3.     На 2013-2014 годы  планируется строительство жилых домов по улице 30 лет Победы в г. Богородицке. Ориентировочная стоимость 212000,0 тыс. рублей.4.      Для комплексной застройки жилищного строительства необходимо изготовить проект планировки и застройки Восточного микрорайона. Стоимость проекта ориентировочно 2500,0 тыс. рублей, чтобы попасть в Федеральную программу «Жилье». Жилье молодым семьям:    1. В администрации муниципального образования Богородицкий район  состоит на учете 35  молодых семей. Муниципальная Программа по обеспечения жильем молодых семей рассчитана до 2011 года. Финансирование в предыдущие годы этой программы было недостаточное за 5 лет жилье получила 21 семья. На 2011 года планируем предоставить возможность получить жилье 23 семьям по действующей программе и принять новую программу на очередной период. Для этого в бюджете 2012 года предусмотрено 2660,0 тыс. руб. собственных средств. По образованию: 1. В настоящее время разработаны проекты муниципальных долгосрочных программ «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании Богородицкий район на 2012-2014 годы» и «Развитие системы образования и оздоровления в муниципальном образовании Богородицкий район на 2012-2014 годы». Финансирование данных программ в 2012 году предусмотрено только в рамках софинансирования областных программ в размере 3380,0 тыс. руб. на реконструкцию оздоровительного лагеря, проведения капремонта в СОШ. №8 и № 28 для организации кратковременного пребывания детей и  внедрение электронной очереди в дошкольных учреждениях. Средств на проведение капитальных ремонтов в образовательных учреждениях в рамках подготовки к новому учебному году не выделено. Образовательные учреждения должны соответствовать современном требованиям, в дальнейшем средства будут направляться и на ремонтные работы. 2. Очередность в дошкольные учреждения  на 1 октября 2011 года составляет 325 детей. При этом число мест в дошкольных учреждениях 1710, а число детей 1130. В 90-е годы с низкой рождаемостью принято было формировать коррекционные группы, наполняемостью 8-12 человек, вместо 25. Сейчас мест катастрофически не хватает. Внесены изменения в действующее положение и наполняемость групп можно снова доводить до 25 человек. Намечены мероприятия по увеличению приема детей в 2012 году в количестве 185  (путем увеличения численности, и создания новых групп в ДОУ № 4 и 7 и групп кратковременного пребывания в школах) в количестве 185. Ведется работа с областью по возвращению в систему дошкольного образования бывшего детского сада № 6, в котором находится ГУСОН ТО реабилитационный центр для подростков и перевод его в бывшее здание детского сада р.п. Товарковский. Это еще + 125 детей. 3. Обеспечить перевод детей детского сада № 23 в новое здание в наиболее короткие сроки.  По спорту: 1. В районе насчитывается 52 спортивных сооружений, из них 46 находятся в муниципальной собственности. Необходимо сделать инвентаризация этих объектов. Улучшить их состояние. Если это необходимо и возможно и установить контроль за их использованием. Практически решен вопрос об устройстве 2 новых площадок в городе с искусственным покрытием.2. Принять меры к возобновлению работы бассейна в школе №2 и сделать его доступным для других школ. По здравоохранению: Несмотря на передачу учреждений здравоохранения в государственную собственность,  обслуживать они будут жителей Богородицкого района. Обеспеченность врачами в настоящее время крайне низкая 19 на 1000 жителей. Необходимо на перспективу запланировать в бюджете приобретение жилья для привлечения специалистов в район. По культуре: По сравнению с 2008 годом снизилась посещаемость музея на 30,4% до 21,7 тыс. чел. Надо поднять престиж музея. Обеспечить муниципальным заданием по благоустройству музея, систематически очищать территорию от поросли и сорной растительности, установить освещение, отремонтировать дорожки. Это можно сделать действующим штатом (для этого необходимо пересмотреть штатное расписание) и с привлечением сторонних организаций. И конечно искать новые формы работы для привлечения посетителей. Предложения по улучшению финансового состояния в районе:             1. Администрацией принята муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Богородицкий район на период до 2013 года». В рамках этой программы предстоит:          - Инвентаризация муниципального имущества и земельных участков с целью увеличения доходов бюджета от  использования и реализации имущества:              Выявления неиспользуемых, незаконно используемых земельных участков (собственность, постоянное  (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение),              понуждение  к заключению договоров аренды путем выявление граждан, ИП и юр.  лиц, затянувших оформление земельных участков              Регистрация построенных газопроводов, для дальнейшей продажи ОАО «Тулаоблгаз»           - Сокращение долговых обязательств муниципального образования на основе сокращения дефицита бюджета и доведения его до 5% в 2013 году против 10% нормы Бюджетного кодекса.            - Организовать работу муниципальных учреждений по представлению муниципальных услуг в свете федерального закона № 83-ФЗ. Наладить контроль за работой муниципальных учреждений со стороны органов администрации (главных распорядителей) , особое внимание уделять качеству оказываемых услуг, их востребованности населением и результативности работы учреждения. Ввести паспортизацию муниципальных учреждений. Разработать методику оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений  по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента.          Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности главными распорядителями бюджетных средств и систематическое проведение мониторинга качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств.            -  Оптимизация органов местного самоуправления согласно постановлению губернатора № 140. Довести штатную численность до лимитов определенных данным постановлением.           Прогноз бюджета на 2012 год составлен с учетом сокращения. Высвободившиеся средства  направлены на финансирование других расходов.             -  Обеспечить прозрачность работы администрации муниципального образования и муниципальных учреждений. Для этого использовать официальный сайт администрации и специальный официальный сайт в Интернете для размещения отчетов учреждений.             2. Ликвидация администрации муниципального образования г. Богородицк высвободит бюджетные средства приблизительно 12-14 млн. руб. в расчете на год. Средства направить на  финансовое обеспечение  муниципальных учреждений и благоустройство города, в том числе по предложениям, высказанным жителями на встрече с губернатором.  Для того, чтобы осуществить задуманное нежны силы и средства, но самое главное нужно желание. В районе не так много средств, которые нам необходимы. Бюджет не выполняется 3 года, растут долги муниципальных учреждений, увеличивается долг по полученным кредитам, растет недовольство населения органами местного самоуправления.Решить намеченные мероприятия можно только сообща с органами исполнительной власти Тульской обрасти, органами местного самоуправления поселений, руководителями муниципальных учреждений, руководителями предприятий и организаций района и, конечно, населением:1. Найти возможность дальнейшего увеличения инвестиционной составляющей в бюджете и использовать ее на софинансирование  областных целевых программ и таким образом привлечь в район средства областного бюджета. В области в 2012 г. реализуются 55 долгосрочных целевых программ. Наш район участвует в 6. Расширение количества программ даст возможность привлечь дополнительные средства и решить многие проблемы: строительство и приобретение  жилья, газификация, дороги и развитие социальной сферы. В 2011 году на софинансирование в нашем бюджете предусмотрено 8891,7 тыс. руб. и получено из областного бюджета 22640,9 тыс. руб.,  в 2012 г. – намечено на софинанирование 17076,0 тыс. руб. Понимая важность газификации для населения, главы администраций поселений также участвовали своими бюджетами в 2011 году в финансировании газификации. Необходимо и дальше привлекать их к совместной работе путем составления различных совместных программ, в которых они заинтересованы. Анализировать нужды поселений и рассматривать предложения глав.2. С изменением типов учреждений и регистрации на территории в основном муниципальных бюджетных учреждений изменилась роль руководителей этих учреждений. Учреждения перестают быть простыми получателями бюджетных средств, задача бюджетных учреждений – качественное оказание муниципальных услуг и, прежде всего населению. Задача администрации  - правильно определить перечень этих услуг и организовать их предоставление. Население будет привлечено к оценке качества представления этих услуг, а это значит, четко определится качество работы учреждения и востребованность услуг этого учреждения у населения. Руководители обязаны будут находить новые варианты услуг, улучшать их качество, привлекать дополнительные доходы для развития учреждений.3. Многие руководители предприятий и организаций района активно участвуют во всех хороших начинаниях. Наглядный пример этому – строительства моста. Руководителей обязательно необходимо заинтересовать проводимыми мероприятиями администрацией и привлекать к совместным мероприятиям по улучшению качества жизни населения.