Мэр Тулы Алиса Толкачева – о назначении Михаила Бордашова, администрации Тулы и поездке на форум в Ярославль.

- Алиса Евгеньевна, одно из главных событий прошедшего месяца - назначение главы Пролетарского района Михаила Бордашова, и я знаю, что некоторые считают данное назначение не совсем легитимным.

- Полагаю, что оценку легитимности или отсутствия таковой должны давать органы специально на то уполномоченные, я же могу дать фактуру. Фактура заключается в следующем. Есть у нас Федеральный закон №131 «Об общих принципах местного самоуправления». В нем говорится, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Так вот, я бы хотела сказать, что у нас в апреле 2009 г. было принято 4 муниципальных правовых акта: «Положение о территориальных управлениях», ну и, соответственно, по территориальным отделениям. В частности, в Положении о территориальном управлении по Пролетарскому району в пункте 4.2. написано, что «заместитель главы администрации, начальник территориального управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации г. Тулы по предварительному положительному заключению главы муниципального образования города Тулы». То есть в соответствии с действующей логикой глава администрации должен обратиться к главе города, в данном случае ко мне, за положительным предварительным заключением и, при наличии такового, уже производить какие-либо кадровые назначения.

Я доводила до сведения администрации то, что такой правовой акт есть, и он требует исполнения. Были сделаны ссылки на Федеральный закон, на местные правовые акты, но при всем этом на очередной городской планерке нам был вновь представлен в качестве главы территориального управления по Пролетарскому району Бордашов Михаил Владимирович.

Какого-либо предварительного положительного заключения на сей счет нет. И я так полагаю, что с моей позиции его быть и не могло по той простой причине, что 29 сентября на заседании Тульской городской Думы мы заслушивали информацию контрольно-ревизионной комиссии, в частности, по материалам проверки территориального управления по Пролетарскому району именно в бытность Михаила Владимировича Бордашова. Так вот, суммарные нарушения по бюджетному законодательству за время его работы только в выверенный период, а это около года или чуть более того, - около двух миллионов рублей бюджетных денег. И на основании рекомендаций Тульской городской Думы, принятых на заседании, контрольно-ревизионная комиссия отправила запросы с информацией подобного рода и с просьбой о проверке в прокуратуру и в УВД по Тульской области.

- А что, администрация города вообще не в курсе этого была? Полагаю, что сначала надо разобраться в том, нарушил он закон или не нарушил, а уж потом принимать решение о его назначении.

- Все решения Тульской городской Думы, в том числе и это, в установленный законом срок были отправлены главе администрации. Администрация города должна была с ним ознакомиться. Это, скажем так, на бумажных носителях. Но и на самом заседании у нас администрация представлена в достаточно широком составе. Уж кто-нибудь да должен был слышать это дело, тем более что предварительно это обсуждалось и на заседаниях комиссии, где представители администрации тоже присутствовали. То есть, не дождавшись правовой оценки той хозяйственной деятельности, которую вел г-н Бордашов, без получения предварительного положительного заключения главы города, назначение все-таки произошло.

- Какие последствия для самого Бордашова, для администрации города это назначение может вызвать?

- В данном случае будет обращение в прокуратуру, так как контроль над исполнением, в том числе муниципальных правовых актов, осуществляет прокуратура. Поскольку я предварительно уведомляла главу администрации о том, что необходимо получение подобного рода заключения, то, соответственно, я буду и обращаться на предмет устранения нарушения местного законодательства. И уже исходя из тех выводов, которые сделают надзирающие органы, будет понятно, какие правовые последствия возникнут. При этом мы оставляем за собой право обратиться в суд о признании данного трудового договора с Бордашовым М.В. недействительным в силу того, что он был заключен с нарушениями.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, что послужило причиной для вынесения выговора Михаилу Евгеньевичу Иванцову?

- Для этого достаточно дать комментарий к контракту с главой администрации МО г. Тула, который был заключен 8 октября 2009 года. В этом контракте есть права и обязанности, как главы администрации, так и главы города. Обязанность главы администрации заключается в том, чтобы соблюдать действующее законодательство, а также муниципальные правовые акты. В правах и обязанностях главы города написано: «Право главы города требовать от главы администрации соблюдения конституции, Федерального закона, законов Тульской области, Устава Муниципального образования и иных муниципальных правовых актов Тулы, исполнения должностных обязанностей. Поощрять главу администрации за безупречную, эффективную муниципальную службу и привлекать главу администрации к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Федеральным законом о муниципальной службе за совершение им дисциплинарного проступка».

Открываем закон, который должен соблюдать человек, подписавший вышеуказанный контракт. При этом хочу также отметить, что форма этого контракта является Приложением к решению Тульской городской Думы и разработана и согласована как Приложение к закону Тульской области. Так вот, там написано, что поскольку мы – люди, допущенные в некотором роде к государственной тайне, к особым сведениям, в мы должны следовать инструкции, в соответствии с которой, если глава администрации отъезжает за границу, он ставить меня в известность, а когда я собираюсь покинуть пределы нашей Родины, то я его так же ставлю в известность.

Однако г-н Иванцов покинул Родину и не известил меня об этом. Таким образом, на основании «Закона о муниципальной службе» и ТК РФ был сделан вывод о том, что он совершил дисциплинарный поступок. Михаила Евгеньевича в письменной форме попросили дать объяснение, почему он без разрешения покинул пределы страны. Такого объяснения не последовало. По итогам этого были проведены заседания специально созданной комиссии. Мы неоднократно приглашали Иванцова на комиссию для того, чтобы он мог дать какие-то пояснения или ознакомиться с решением комиссии. Но он так и не явился. В результате ему был объявлен выговор.

- Если коснуться каких-то серьезных инфраструктурных вопросов в городе, то хочется вспомнить, что приблизительно 6 лет назад Владимир Сергеевич Могильников обещал горожанам построить мост через реку Упу в районе сахарного завода. Проблема пробок с каждым днем растет. Город по утрам и вечерам останавливается. Как обстоят дела с решением этого вопроса на сегодняшний день?

- Подобного рода обещания должны быть сначала подкреплены проектно-изыскательскими работами и соглашениями с теми лицами, как правило, юридическими, которые или имеют права на эту землю, или могут иметь эти права, и разработкой проектно-сметной документации. Насколько мне известно, на сегодняшний день у нас разрабатывается проектно-сметная документация на вторую линию Восточного обвода и разрабатывается проектно-сметная документация на строительство дороги от улицы Фрунзе через сахаро-рафинадный завод, с выходом едва ли не на объездную тульскую дорогу. Как я понимаю, здесь у нас будет стоять вопрос софинансирования из бюджетов города, области и, возможно, Федерации. У администрации деньги на проектно-изыскательские работы пока не запрашивались. В ноябре будет вноситься на рассмотрение проект бюджета на 2011 год. Если туда эти деньги будут внесены, то я вам об этом обязательно скажу.

- В начале сентября текущего года Вы принимали участие в мировом политическом форуме в Ярославле. На одном из заседаний Тульской городской Думы вы отметили, что для поездки в Ярославль Вас выбрал аппарат президента. Многим будет интересно знать, почему выбрали именно Вас, и что происходило на Форуме?

- Мне бы хотелось отметить, что аппарат президента не аргументировал свой выбор. Он просто его сделал. Ну, очевидно, выбор был продиктован тем, что я - единственная женщина-мэр в ЦФО. Дело в том, что у нас только прошли выборы, и на тот момент и вообще, как показывают исследования, рейтинг председателя Тульской городской думы очень велик. Очевидно, разглядев в нас какую-то перспективу, был сделан выбор. В Ярославле я находилась в составе рабочей группы, которую возглавлял Сергей Семенович Собянин. Лично для меня форум стал полезным. Я очень люблю учиться, и подобного рода поездки очень стимулируют. Начинаешь более конкретно понимать весь вектор развития, потому что федеральная власть - это голова, региональная – хребет. Все зиждется внизу, потому что о власти люди судят по тому месту, где они живут.

Если в данном конкретном месте хорошо, чисто, удобно, безопасно, то и создается справедливое впечатление, что и во всей стране так. Создание наиболее благоприятных условий для жизни в отдельно взятом месте, в отдельно взятом муниципальном образовании, улице, квартале - это и есть формирование гражданско-патриотической позиции жителя России. И выстраивание линии: что такое федеральный центр, что такое демократия, что такое местное самоуправление, и как это все взаимодействует, к каким параметрам общества мы стремимся и как этому можно содействовать – это и было темой разговора на этом форуме. Дальше президент высказал те базисные направления, по которым мы должны двигаться. Я рада и признательна, что моя кандидатура была одобрена, и я посетила этот форум.