Первая авиакатастрофа, унесшая жизни 43 человек, произошла в 2004 году. 24 августа в Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

По данным следствия, на самолете сработало взрывное устройство, приведенное в действие террористками-смертницами, так как экспертиза обнаружила на обломках следы гексогена.

Вечером 28 декабря жители села Троицкое в Чернском районе Тульской области услышали нарастающий гул и звук взрыва, а выйдя на улицу, увидели зарево, как выяснилось позже – от горящего самолета.

Самолет Ан-22 «Антей» летел из Воронежа и должен был приземлиться на аэродроме Мигалово на окраине Твери поздно вечером во вторник. По информации Life News, самолет перевозил в Тверь учебную модель истребителя МиГ-31. По словам представителей авиационной части, она предназначалась для обучения курсантов авиационно-технического училища.

«Около 21.30 с экранов радиотехнических средств пропала отметка самолета Ан-22 ВВС России, вылетевшего из Воронежа в Тверь. Это случилось на границе Тульской и Орловской областей», – сказали ИТАР-ТАСС в Минобороны. На месте авиакатастрофы образовалась воронка диаметром около 20 метров и глубиной примерно 4 метра.

По факту падения самолета было возбуждено уголовное дело по ст. «Нарушение правил полетов» (ст. 351 УК РФ). Ночью здесь был развернут оперативный штаб, в работе которого приняли участие губернатор Вячеслав Дудка, руководитель СКП по Тульской области Татьяна Сергеева, начальник ГУ МЧС России по Тульской области Ришат Нуртдинов и прокурор области Олег Черныш, который курировал работу оперативно-следственных групп.

По словам последнего, изначально стояла задача: при таких сложных метеоусловиях отыскать само место крушения – это удалось сделать около 4-00 утра. «Само место крушения представляет собой страшное зрелище, по сути, от самолета ничего не осталось, куски металла разбросаны на большом расстоянии, - рассказал прокурор. - Долгое время разнились цифры по количеству людей на борту, сначала была информация что 11, потом 14, сейчас с большой долей уверенности можно сказать, что 12. К сожалению, выживших нет».

Удар о землю самолета Ан-22 , разбившегося в Тульской области, был настолько сильным и разрушения его конструкции столь велики, что для идентификации тел погибших летчиков может потребоваться генетическая экспертиза», сказал «Интерфаксу-АВН» в среду источник, близкий к комиссии по расследованию этого авиационного происшествия.

«В результате катастрофы 130-тонный самолет при ударе о землю очень сильно разрушился. Не исключено, что в ходе опознания тел погибших потребуется провести генетические исследования», - сказал собеседник агентства.

Начальник ГУ МЧС России по Тульской области Ришат Нуртдинов в интервью ИА «Тульские новости» рассказал следующее:

Предположить с большой вероятностью причины катастрофы Ан-22 в Тульской области на данный момент невозможно, заявил «Интерфаксу-АВН» бывший главком ВВС России генерал армии Анатолий Корнуков.

«Я уже беседовал с командующим Военно-транспортной авиацией на эту тему, и убедительного ответа о возможных причинах катастрофы от него не получил. Все очень загадочно. Видимо, произошло что-то невероятное», - сказал Корнуков.

По его мнению, «ситуация развивалась неожиданно, поскольку экипаж ничего не успел передать на землю».

«На данный момент предположить с большой долей вероятностью, что происходило на борту, невозможно», - сказал Корнуков.

Он считает маловероятным обледенение самолета и одновременную потерю сознания всеми находящимися на борту летчиками. «Можно было предположить, что самолет летел в облаках, и произошло мощное обледенение. Это тяжелый случай для любого самолета, и для этого в частности. Но здесь обледенение вряд ли возможно, поскольку самолет начал падать на высоте 7 200 метров и находился в полете тридцать минут», - сказал Анатолий Корнуков.

«Одновременной потери сознания всеми летчиками тоже не может быть. Это невероятно. Это что-то другое», - сказал экс-главком.

«Эксперты ведомства рассматривают несколько версий случившегося, одна из них – отказ авиационной техники», – заявил источник РИА «Новости» в Минобороны. Какой груз перевозил военный транспортник, в ведомстве не уточняют. Самолеты Ан-22 используются ВВС России с 1965 года, с тех пор сообщалось о семи катастрофах «Антея».

Как сообщила «Интерфаксу» помощник военного прокурора Московского военного округа Наталия Земскова, потерпевший катастрофу самолет был выпущен в 1974 году, насчитывает 36 лет эксплуатации. «Самолету оставалось десять месяцев эксплуатации», - отметила Земскова. По ее данным, самолет прошел капитальный ремонт в феврале 2010 года.

Как сообщает Эхо Москвы, в министерстве обороны сделали выводы из катастрофы военно-транспортного самолета. И выводы эти коснулись не только происшествия под Тулой. Командование ВВС ввело запрет на полеты бомбардировщиков типа Ан-22 и ТУ 95-МС. Причина очень проста. Эти самолеты оснащены теми же двигателями НК-12, что и бомбардировщик, потерпевший крушение.

Между тем бывший командующий Военно-транспортной авиацией ВВС России генерал-лейтенант Виктор Денисов сказал «Интерфаксу-АВН» в среду, что самолеты Ан-22 «еще могли бы послужить».

«Самолеты Ан-22 - очень хорошие. В то время, когда я служил, мы старались поддерживать их в нормальном состоянии. По опыту других стран можно сказать, что подобные самолеты, естественно, после модернизации, могут служить и дольше», - сказал В.Денисов.

По его словам, сегодня нет новых самолетов, которые могли бы прийти на замену Ан-22. «Прямой замены нет. Часть задач, которые решали самолеты Ан-22, могут выполнять Ан-124 «Руслан» или Ил-76, но их грузоподъемность выше», - сказал бывший командующий.

***

Поисково-спасательная операция на месте падения самолета продолжается. С родственниками погибших работают психологи главного управления МЧС по Тверской области. Тверская область подготовила транспорт, который, предположительно, отвезет родственников в Тульскую область, однако сроки отправления пока не определены, так как поисковые работы на месте крушения продолжаются, тела погибших до сих пор не найдены.

В региональном управлении МЧС открыта круглосуточная телефонная «горячая линия» для родственников погибших: 8 (4822) 39-99-99.