Ориентация – север: есть ли «жизнь» на стыке Пролетарского и Зареченского округов Тулы?

icon 14/01/2021
icon 08:40

© Фото: архив

Фото: архив
Тула расширяется. На карте города возникают все новые и новые «точки жизни». Большим благоустроенным микрорайонам в свое время сказали «да». «Нет» услышала точечная застройка. Исключения есть, но застройщики в львиной доле случаев все же предпочитают выходить за рамки «насиженной» годами территории. Мы решили рассмотреть несколько направлений развития Тулы. 
 
Первое на очереди – северное. Это новый микрорайон «Наши Баташи», который появится рядом с ЖК «Баташевский сад». Тот, к слову, пока «завис», что, конечно, идет в минус данной территории. Сроки сдачи трех домов в ЖК перенесены с марта на сентябрь 2021 года. На заседании межведомственной комиссии по координации вопросов долевого строительства осенью прошлого года стало известно, что финансово-хозяйственную деятельность застройщика попросят изучить правоохранительные органы. 
 
По нашим данным, именно по причине переноса сроков сдачи первой очереди ЖК землю под строительство нового жилого комплекса удалось «увести» у компании «Владар». 
 
Итак, мы оценим данное направление по нескольким критериям. В первую очередь, это действующая инфраструктура, а также планы по ее развитию. 
 
Начнем с проблемы, которая, будем откровенны, бесит (и довольно давно) жителей всего города – пробки. «Вечный» ремонт Баташевского моста ситуацию на этой территории усугубил.
 
 
Решение есть. По нашим данным, это строительство сразу двух новых мостов. Первый – пешеходный – появится уже в этом году. Возведение второго (двухполосный с тротуарами) должно завершиться в 2021 году. 
 
По нашей информации, обязательства по строительству мостов взял на себя застройщик нового ЖК – ГК «Объединение строителей Тулы». Пока с транспортной доступностью все сложно, но если в 2021 году в городе «доведут до ума» вопрос со старым Баташевским мостом, то проблема загруженности дорог в этой части Тулы будет если и не решена на 100%, то близко к этому. Проектные работы по старому мосту выполнены, предварительные сметы направлены на экспертизу в Минтранс России.
 
 
Что делать пешеходам? Остановка общественного транспорта примерно в 10 минутах ходьбы от нового ЖК. Кто-то скажет «нормально», кто-то – «далеко». Не исключено, что вопрос может быть пересмотрен после введения в эксплуатацию определенного количество домов. Вопросы близости остановок, наличия транспорта и его количества – головная боль всех новых микрорайонов. 
 
Несомненные плюсы территории – сам Баташевский сад и река Тулица. Для жителей «человейников» зеленая зона и даже небольшая водная артерия имеют большое значение. Территория сада находится в ведении «Тульских парков». Брошена не будет. Масштабное благоустройство там было проведено в 2019 году.
 
 
Помимо общего приведения территории в порядок, в саду появилась детская площадка, спортивные сооружения, площадка для выгула собак, велодорожка. Относительно регулярно в зеленой зоне проводятся субботники, высаживаются деревья. Продолжены работы по наведению порядка в саду и в этом году. 
 
В шаговой доступности магазинов нет. Под словом «шаговая» имеется ввиду супермаркет чуть ли не на расстоянии вытянутой руки от дома. Ближайший гипермаркет недалеко, но лишь для автовладельцев. Появление магазинов зависит и от темпов работы застройщиков территории. Будет спрос – будет предложение.
 
Заводов рядом нет. Это большой плюс. В районе Веневского шоссе довольно много строительных магазинов. Минусом это не назовешь. Равно как и соседство с коттеджными поселками. Полно моек и автосервисов. Это, скорее, преимущество.
 
Что касается самого микрорайона «Наши Баташи», то несмотря на заявленные выше земельные вопросы двух застройщиков, они пришли к единому мнению насчет внешнего вида домов. Это восьмиэтажные здания, выполненные по одному
стилю
 
Просто «натыкать» домов сегодня невозможно, поэтому помимо благоустройства в районе появятся детский сад и школа (последующие очереди) строительства.
 
 
Наша оценка территории – 4. Назовем ее промежуточной. Район только начинает «раскручиваться» на полную мощность, но планы внушают. Одно строительство мостов – огромный плюс для всей Тулы. При реализации намеченного территория способна замахнуться и на максимальный балл.