Воловские милиционеры удаляли сообщения о преступлениях
©
«Новости Кемерово» сообщают о наиболее частых формах укрытия информации, поступившей от пострадавших или свидетелей, которыми пользуются сотрудники ОВД, чтобы не затрачивать усилия на раскрытие и расследование преступлений и улучшить показатели работы.
Одна из наиболее распространённых форм укрытия - отказаться возбуждать уголовное дело, когда не найдены ответы на все вопросы о происшедшем. Должностные лица способны «не усмотреть» признаки преступления даже в очевидных случаях насилия. Примечательно, что незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела могут выноситься неоднократно. В ходе бесед с потерпевшими или свидетелями, которые прокуроры проводят после того, как следователь или дознаватель принял своё решение, выясняется немало обстоятельств, требующих дополнительной проверки.
Ещё одна популярная среди должностных лиц форма сэкономить усилия - прийти к выводу, что преступления не было вовсе или не имелось преступного умысла, и прекратить уже возбуждённое дело, хотя факты свидетельствуют об обратном. Кроме того, потерпевшему могут попросту отказать в приёме сообщения о посягательстве или не зарегистрировать заявление, сфальсифицировать материалы проверки. И далее в том же духе.
Однако наряду с прежними способами укрытия преступлений в России изобретаются новые. Так, в Тульской области прокуроры выявили, что в дежурной части Воловского района удаляли речевые сообщения о преступлениях из базы цифрового многоканального комплекса регистрации.
Прокуратурой совместно с представителями УВД по Тульской области установлено, что в течение мая-июня 2009 года из базы данных этого района исчезли сведения о более чем 500 входящих телефонных звонках, это около 33% записей. Не были они внесены и в регистрационные документы дежурной части. На днях с опытом коллег из Тулы ознакомлены работники прокуратуры городов и районов Кузбасса, чтобы при проверках выяснять, не используется ли подобные «ноу-хау» и на их территориях.
Фото с сайта news.properm.ru