13 октября в Туле открылось движение по новому Восточному обводу. Проект второй очереди был доработан в 2017-м году, а в 2019-м началось строительство, в том числе на федеральные средства. Сегодня дорогу открыл министр транспорта РФ Евгений Дитрих с главой тульского региона Алексеем Дюминым. На автомобиле УАЗ они первые проехали по Восточному обводу, открыв движение для всех туляков. Глава Минтранса уже и раньше отмечал успехи Тульской области в реализации нацпроекта БКАД, и в этот раз мнения не изменил. Рассказываем, что именно впечатлило министра Дитриха.

Общая протяженность объекта — почти 2 км. Объем финансирования — порядка 800 млн рублей. Работы проводились в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На участке новой дороги сделаны тротуары и пандусы для пешеходов, установлены барьерные и пешеходные ограждения. Вдоль всего участка оборудовано освещение без воздушных линий электропередач. Возле парка «Патриот» появилась остановка общественного транспорта.

Планируется, что новая дорога разгрузит центр Тулы, улучшит транспортную доступность Центрального и Пролетарского округов, а еще обеспечит подъезд к новым кварталам и социальным объектам.

- Это огромный социальный узел, который должен быть «развязан» со строительством этой дороги. Мы выполнили свою задачу по предоставлению федерального финансирования, Алексей Геннадьевич заверил и выполнил обещание, что подрядная организация будет проконтролирована и все будет сделано в срок. Сейчас мы имеет возможность на все это смотреть как на готовый объект, который, уверен, оценят люди и скажут нам, может быть, даже спасибо, - отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Напомним, строительство первой очереди Восточного обвода было завершено еще в 2006-м году. Возведение второго пускового комплекса было запланировано уже тогда. Но из-за отсутствия денег, работы долгое время не начинались. И лишь в 2017-м году по поручению Алексея Дюмина проект второй очереди Восточного обвода был доработан. Спустя два года на него были выделены федеральные средства, и тут же началось строительство.

- Дороги в России и нашем регионе — объекты, которые необходимо поддерживать в хорошем и безопасном состоянии. Туляки ждали расширение Восточного обвода с 2006 года. Эта дорога должна разгрузить трафик между двумя Центральным и Пролетарским районами. А для обеспечения безопасности туляков пешеходный переход на Восточном обводе - первый в ЦФО переход, который сделан из алюминия, - отметил Алексей Дюмин.

Кстати, пешеходный переход, возведенный над Восточным обводом, действительно, единственный в своем роде. Он выполнен из алюминия, был собран за несколько часов, а его стоимость позволила существенно сэкономить бюджетные деньги. Длина моста — 40 метров. На алюминиевых каркасах — панорамное остекление. Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих и вовсе назвал тульский переход «космосом» и заметил, что такая практика отныне будет применяться и в других регионах.

- У нас традиционно пешеходные переходы на автомобильных дорогах выполняются металлическими, бетонными или железобетонными. Мы экспериментировали с деревом, композитными материалами. Исходя из того, что получилось с поставками по одной нашей крупней корпорации по алюминию – это космос. Это современно, долговечно, дешево и быстро. Это было собрано в течение нескольких часов. Кроме прочего, тут все меры безопасности, лифты для маломобильных граждан, камеры. Это образец инновационного строительства. На федеральных трассах будем пробовать такие объекты. За Тульской областью спешим всей Россией, - сказал министр.

Работы на Восточном обводе практически завершены. Осталось окончательно проработать вопрос с развязкой на улице Ложевой. Сейчас предлагается убрать оттуда круговое движение, сделав регулируемый перекресток. На полную реализацию такого проекта потребуется еще порядка миллиарда рублей. Помощь тульские власти уже попросили у федерального Минтранса.

Всего в 2020-м году в рамках нацпроектах БКАД планируется отремонтировать 49 объектов общей протяженностью более 147,5 км (15 автомобильных дорог регионального значения и 34 дороги местного значения в 8 Мо). В настоящее время работы завершены уже на 48 объектах.

Всего в 2020-м году в рамках нацпроекта тульский регион получил более 2 829,1 млн рублей, половина из которых — федеральные средства, а другая половина — региональные.

В 2021-м году на ремонт дорог пойдет 1 480,4 млн рублей. В план работ на следующий год вошли 28 объектов, общей протяженностью 93 км.