Накануне утром на сайте информационного агентства "Тульская пресса" появилась статья под названием "Почему не все тульские газеты смогут пережить коронавирус". 
 
 - На эти грустные мысли навела картина в тульском сетевом супермаркете, где за три дня не сумели распродать очередной выпуск некогда популярного издания, - говорится в начале материала.
 
Автор рассуждает  о том, что печатным СМИ непросто было и до пандемии коронавируса, теперь же у газет и журналов наступили еще более сложные времена. 
 
 - Удар инфекция может нанести по печатным СМИ в прямом смысле слова: по данным исследователей COVID-19 живет на бумаге до 5 дней. И как дезинфицировать газетные и журнальные страницы? Дело не только в этом: бумага, как говорится, стерпит все. Но 5-дневная отсрочка – на сколько с ней будет актуальной периодика? - продолжает автор.
 
Ссылаясь на данные РБК, "Тульская пресса" пишет и о "виртуальных перебезчиках" - пенсионерах, которые все больше осваивают гаджеты и отказываются от газет. После приведения множества цифр автор заканчивает материал чуть ли не призывом отказаться от чтения газет, словно вся статья и готовилась лишь для потенциальных рекламодателей:  
 
 - Сейчас рекламодателям, чтобы минимизировать сложности из-за коронавируса и финансового кризиса, как никогда, нужен интернет, чтобы эффективно заявлять о себе. А не попытки вдохнуть жизнь в бумагу. И обратите внимание, где вы сейчас читаете эту статью — на сайте «Тульская пресса». Стоит ли тратиться на бесперспективные технологии или расходовать средства на рекламу и информирование более эффективно – выбор за вами.
 
Уже через сутки последовал ответ. Не на бумаге. В сети у портала Myslo и газет "Комсомольская права" и "Молодой коммунар" появились одинаковые статьи с кликабельным заголовком - "В Туле появились первые фейки о коронавирусе".
 
 - О том, сколько живет вирус на той или иной поверхности, есть исследования вирусологов, а есть заявления типа "одна баба сказала", - с таких слов начинается ответ.
 
Авторы, ссылаясь на исследование ученых, поясняют, что на поверхностях держатся только нежизнеспособные вирусы.
 
 - А с бумаги возможные вредоносные организмы исчезают куда быстрее, чем, например, с металла или пластика. Но для того, чтобы это знать, надо хоть что-то читать, - продолжает "подкалывать" коллег (в материале - "коллег") автор.
 
Также в материале поясняется, что ранее представителями медиа-сферы было написано обращение председателю правительства региона с просьбой включить СМИ в перечень предприятий, пострадавших в результате введения ограничительных мер. Отмечается, что сложности испытывают не только печатные СМИ, но также и интернет-издания, радио- и телекомпании.
 
Заканчивается материал тонким намеком на то, что на статью "Тульской прессы" следовало обратить внимание Роскомнадзору и Антимонопольному комитету, ведь в материале не было представлено доказательств смертельно опасности газет и журналов. 
 
 - А то пока что это получается предоставлением недостоверной общественно значимой информации и недобросовестной конкуренцией, - говорится в статье.
 
Первый раунд завершился, но "Тульская пресса" довольно оперативно начала второй, выпустив статью "Обращение к тульским СМИ: фейки о фейках".
 
 
Далее информагентство приводит прошлые статьи портала Myslo и газеты "Комсомольская правда" о жизни вируса на поверхностях.
 
 - Вы обращались к ИА «Тульская пресса», чтобы подписать обращение к председателю правительства Тульской области с просьбой включить СМИ в перечень предприятий, пострадавших в результате введения ограничительных мер в связи с  COVID-19. И мы отказали, так как считаем, что в такое непростое время бюджетные деньги тратить на бумагу не стоит, - говорится в материале.
 
В конце статьи издание, в том числе в лице главного редактора, просит прощения у коллег и всех, чьи чувства верующих в бумагу были задеты. 
 
**

Почему "Тульские новости" решили написать о конфликте? Зачем нам добровольно лезть в ЭТО? Лично нас первая статья "Тульской прессы" не задела. Пусть там и упоминается наш "Тульский бизнес-журнал". Мы внимательно следим за творчеством коллег, но материалом заинтересовались лишь после ответа "газетчиков".
 
В этих "разборках" мы не хотим оставаться в стороне.
 
Да, СМИ, живущие за счет рекламы, пострадали из-за пандемии серьезно. В непростых условиях раздел "реклама" в бюджете сокращается в первую очередь. Но "Тульские новости" считают, что выделять бюджетные деньги для помощи средствам массовой информации неправильно.
 
В то же время, мы уверены, что СМИ в эти непростые времена должны объединиться. Не нужно просить деньги. Нужно предлагать работу, которая поможет жителям области и региональному бизнесу.
 
Не просить, а делать. И уж точно не пытаться "вылезти" за счет чужих проблем. 
 
P.S. Заголовок "погромче", чтобы вы же и прочли.