Железнодорожники заменили первое пролетное строение на самом большом мосту на МЖД
©
Завершился важный этап реконструкции по замене пролетного строения моста через Оку на участке Серпухов – Тарусская Курского направления Московской железной дороги. Этот этап является частью инвестиционного проекта ОАО «РЖД» по реконструкции самого большого на Московской железной дороге моста.
Работы проводились в течение 10 суток по технологии закрытого перегона, что позволило сконцентрировать ресурсы и выполнить большой объем работ. На это время движение поездов на участке Серпухов-Тарусская было организовано по одному пути в оба направления.
В ходе нынешнего этапа реконструкции была проведена замена одной металлической фермы пролетного строения длиной 110 м, что потребовало отремонтировать смежное пролетное строение длиной 44 м для обеспечения безопасности движения поездов.
Демонтаж старого пролетного строения и надвижка нового проводились с помощью заранее построенных накаточных путей.
На каждом из двух главных путей по 4 пролетных строения, верхнее строение пути располагается на деревянных поперечинах (брусьях). В ходе реконструкции все искусственное сооружение переводится на единую конструкцию из плит.
В 2020 году предстоит заменить еще три металлических фермы. Так, следующее планируется установить летом или в начале осени. Остальные 2 этапа пройдут осенью, после завершения судоходства по реке Оке. Замену двух пролетных строений планируется провести с помощью плавучих опор.
В следующем году пройдут работы по замене 4 пролетных строений на втором главном пути.
Длина моста через реку Оку на участке Серпухов – Тарусская составляет 550 метров, высота судоходной части реки 21 метр. Построен мост в 1928 году.