Тема дня: строительство дороги-дублера проспекта Ленина в Туле снова откладывается
©
Строительство дороги-дублера проспекта Ленина, которую планируют пустить через частный сектор, никак не может начаться. Новая магистраль должна пройти через Соловьиный проезд. Здесь же до 1 октября необходимо было обустроить тротуар. Однако, на Соловьином проезде тяжелая техника появляется пока лишь для сноса заборов, которые неожиданно (но после долгих судебных тяжб) оказались построены на муниципальной земле. На месте некогда придомовой территории, по идее, тротуар и должен появиться.
Кирпичные заборы под напором ковша экскаватора сдаются довольно легко. Руша крепкие и когда-то неприступные стены, экскаваторщик работает предельно аккуратно - пытается не повредить молодые рябины. Они-то уж точно здесь ни при чем.
Судебные тяжбы по поводу разграничения территории в поселке 12 лет Октября (расположился между микрорайонами «Зеленстрой-1» и «Зеленстрой-2») идут уже несколько лет. Коттеджный поселок появился более 20 лет назад по президентской программе «Свой дом». Люди вложили большие деньги в строительство поселения-мечты, но в 2014 году узнали, что главная магистраль поселка под названием Соловьиный проезд (и не только она) является собственностью муниципалитета.
С того момента и начались «разборки». Поселок окружили новостройки, детский сад и школа. Дабы учащиеся последней безопасно ходили за знаниями из соседних микрорайонов, администрация решила обустроить на Соловьином проезде тротуар (сумма контракта – 834 тысяч рублей). Против этого выступили не только жители поселка, но и родители школьников из соседних высоток. Они просили поставить на улице знак «Жилая зона». Он бы и обезопасил пешеходов, имеющих на дороге приоритет.
В администрации пояснили, что установка знака невозможна. Единственное решение - создание тротуара и проезжей части. Более того, был проезд Соловьиным, а станет еще и сквозным. А то, что въезд в поселок является также единственным выездом – не проблема.
- Здесь будет сквозной проезд. Мы считаем, что таким образом разгрузим движение. Людям, которым необходимо попасть на Калужское шоссе, они выезжают на проспект Ленина и забивают там трафик. А так они будут выезжать напрямую. Сразу скажу, что выезд на Калужское шоссе будет перестроен, - рассказывал летом начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Алексей Крыгин.
22 августа в поселение въехала техника для начала строительства тротуара. Из-за недовольства жителей работы быстро «свернули». Вопрос затих почти на два месяца. 20 октября на Соловьиный проезд снова приехали трактора и экскаваторы. Даже в сопровождении полиции.
- Мы подошли к рабочим. Попросили предоставить документацию. Ничего показать они нам не смогли, - рассказывает житель поселка.
Рабочие снова пропали. С чем было связано такое резкое желание снова начать работы, причем, в выходной день, жители не поняли. В суде, тем временем, разбирательства по поводу обустройства тротуара продолжаются.
В следующий раз техника приехала в поселок 12 ноября. Не строить, а ломать. Ломать заборы, которые, согласно решению суда, построены незаконно.
- Судебные решения были вынесены в июне 2018 года, после чего обжаловались должниками, однако остались неизменными. Длительное время решение суда об обязании освободить земельные участки должниками не исполнялось, в связи с чем в соответствии с федеральным законом вынесены постановления о назначении штрафов. В целях принудительного освобождения земельных участков в соответствии со ст. 107 ФЗ «Об исполнительном производстве» к сносу объектов привлечена соответствующая специализированная организация, - говорится в официальном пресс-релизе УФССП.
Представитель министерства имущественных и земельных отношений рассказал корреспонденту «Тульских новостей», что на снос забора дома №5, например, заложено 167 тысяч рублей. На снос соседнего – еще 67. Жители, при этом, уверяют, что своими глазами видели аукцион на проведение работ, и одна из организаций предлагала снести заборы сразу трех домов всего за 100 тысяч рублей.
Вскользь у рабочего (рангом повыше) стоимостью услуг поинтересовался один из собственников.
- Дорогое удовольствие, получается.
- Да ладно, 5 тысяч на всех им [рабочим] дай на весь день.
Суммы, которые были потрачены из бюджета региона на демонтаж заборов, через суд будут взысканы с собственников.
Один из жителей поселка Игорь Минаев, чей забор также необходимо подвинуть, решил не дожидаться грубой силы экскаватора и начал разбираться забор самостоятельно. Кусочек придомовой территории мужчина через суд «отвоевал», еще по одному продолжает судиться.
- У него 12 ноября в 11.00 должно было быть заседание суда. Представитель МИЗО на суд не явился. Заседание снова отложили, а этот сотрудник в этом время находился как раз-таки в поселке на сносе, - рассказывает сосед Минаева.
Жители поселка, впрочем, до сих пор не верят, что «через них» пустят сквозное движение. Работы, уверены, упираются в тупик. В прямом и переносном смысле.
- Ломают они для того, чтобы ломать. Вот куда дорога пойдет? В школу? В детский сад?, - возмущается собственник одного из «беззаборных» домов.
Жители рассказывают, что изначально суд в вопросе разграничения территории принимал их сторону. После апелляции МИЗО все резко поменялось.
- На заседании судья у встает и спрашивает у МИЗО: «Для чего вы это делаете? Вам эта земля не нужна».
- Но принимают не вашу сторону?
- А что у нас суд беспристрастный что ли?
Проекта новой дороги, говорят жители, они не видели. Помимо того, чтоб все дороги в поселке ведут в тупик, абсурдности ситуации добавляет то, что собственник дома №9 по Соловьиному проезду суд выиграл и может свой забор даже выдвинуть на метр вперед. Заборы домов №5 и №7, напомним, снесли. Геометрия новой дороги обещает быть необычной.
По данным администрации, обустройство тротуара с организацией сквозного движения никак не связаны. Там ответили на запрос «Тульских новостей». Дело тормозит абсолютно другая история.
- Вопрос открытия сквозного проезда на указанном объекте в администрации рассматривали. Обустройство тротуара не имеет непосредственной связи с принятием этого решения. Решение по данному вопросу может быть принято после завершения мероприятий по передаче участков микрорайона «Зеленстрой-2» в муниципальную собственность, - говорится в ответе администрации.
«Тульские новости» отправили в администрацию города новый запрос для того, чтобы получить более подробную информацию о строительстве дороги.