Тульский юрист вскрыла схему приватизации в Алексине

icon 17/05/2011
icon 14:35
Главная новость
Тульский юрист вскрыла схему приватизации в Алексине

Автор:

Сегодня в блоге руководителя тульской юридической компании «Правозащитник» в "Живом Журнале" http://lawyer-tula.livejournal.com/3102.html Елены Протасовой появилось обращение в федеральную антимонопольную службы, к оторой юрист показывает механизм «правильной» приватизации муниципального имущества.

Руководителю Тульского УФАС России

Елагину Юрию Владимировичу

______________________________________________

Протасовой Елены Александровны, действующей на основании доверенности № 1-3035 от 20.07.2010 г. удостоверенной нотариусом г. Тулы Токаревой И.П. от имени и в интересах

Жалоба

(на действия Администрации Муниципального образования «Алексинский район Тульской области» при приватизации муниципального имущества)

В соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 16.03.2010 г. № 1(16).8 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Алексинский района на 2010 год» недвижимое муниципальное имущество – здание кинотеатра «Союз», общей площадью 2128,60 кв.м. (лит.А), с земельным участком, площадью 4122, кв.м. (кадастровый номер 71:24:02 01 09:74) и сооружениями: теплотрасса, протяженностью 15,20м (лит. VI); водопровод протяженностью 42 м (лит. IV), канализация, протяженностью 22,30м (лит. V), кабель низкого напряжения, протяженностью 55,7 м. (лит. III), асфальтовое покрытие (замощение) общей площадью 8670,00 кв.м., было выставлено на аукцион с целевым назначением для приватизации в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» (№ п/п 17 Прогнозного плана приватизации на 2010 г.).

Сообщение о проведении приватизации указанного выше недвижимого имущества посредством аукциона было опубликовано в печатном издании «Алексинские вести» выпуск № 15 (13638) от 14.04.2010 г., а также на официальном сайте муниципального образования Алексинский район в сети Интернет.

Начальная цена недвижимого имущества определена 14923 153 руб. 00 коп., стоимость земельного участка – 898500 руб. 00 коп.

Протоколом от 01.06.2010 г. аукцион по продаже недвижимого муниципального имущества был признан несостоявшимся.

Постановлением Администрации муниципального образования «Алексинский район Тульской области» №1012 от 01.06.2010 г. «О продаже недвижимого муниципального имущества» неуказанное недвижимое имущество выставлено на торги посредством публичного предложения.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ, под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»).

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 18.3. Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алексинский район (утв. Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 23 декабря 2009 г. № 14(14).3) информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете «Алексинские вести» и размещению на официальном сайте муниципального образования Алексинский район в сети Интернет.

В нарушение действующего порядка информационное сообщение о продаже муниципального недвижимого имущества не было опубликовано в официальном печатном издании, каким является газета «Алексинские вести», чем созданы необоснованные и неодолимые препятствия для участия в торгах иных заинтересованных лиц, каким является _____________________.

Как стало известно позднее, информационное сообщение было опубликовано в Приложении к газете «Алексинские вести» № 22 (13645) от 02.06.2010 г. на стр. 48.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация СМИ, учрежденных органами государственной власти и местного самоуправления для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.

Как следует из ответа Управления Роскомнадзора по Тульской области № 01-09/0004-05 от 14.01.2011 г. приложение к газете «Алексинские вести» является периодическим печатным изданием, которое не подлежит обязательной регистрации, в силу распространения в нем исключительно официальных материалов и сообщений.

Приложение к газете «Алексинские вести» распространяется отдельно от самой газеты.

03.06.2010 г. ______________. у ИП Митрохиной Алины Игоревны была приобретена газета «Алексинские вести» № 22 в количестве 1 экз. по цене 3 руб., что подтверждается товарным чеком от 03.06.2010 г.

Как следует из письма от 07.12.2010 г., ИП Митрохина А.И. является лицом, уполномоченным на распространение газеты «Алексинские вести» на основании договора с редакцией. Тираж газеты «Алексинские вести» № 22 (13645) от 02.06.2010 г. поступил в продажу без приложения. Приложение к газете «Алексинские вести» не поступало в продажу ни отдельно, ни вместе с газетой в период с 01.05.2010 г. по 01.11.2010 г.

Как следует из сообщения УПФС Тульской области Филиала ФГУП «Почта России» Алексинский почтамт, от 15.11.2010 г. № 71.90.17/593 газета «Алексинские вести» № 22 распространена по подписке по индексу 54260 в количестве 409 экземпляров, подписной индекс 54299 (с приложением комплекта документов) действует со 2 полугодия 2010 г. Таким образом, в первом полугодии 2010 г. газета «Алексинские вести» распространялась по подписке без приложения.

Согласно пункту4 статьи447 Гражданского кодекса Российской Федерации целью проведения торгов является получение наиболее высокой цены за продаваемую вещь. По смыслу указанной нормы извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Нарушение этого требования является достаточным для признания торгов недействительными.

В данном случае извещение не было направлено на привлечение наибольшего количества потенциальных покупателей, поскольку информация о торгах оказалась практически недоступной для заинтересованных лиц. Также организатором торгов были нарушены основные принципы приватизации, закрепленные в статье2 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», поскольку отсутствие информирования населения о предстоящих торгах в установленном законом порядке, когда потенциальные покупатели спорного недвижимого имущества были лишены права получить через средства массовой информации достоверные сведения об аукционе и реализовать возможность участия в нем, повлекло нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, в том числе __________________.

Несоблюдение порядка опубликования информационного сообщения о продаже отчуждаемого недвижимого имущества на торгах посредством публичного предложения, установленного Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», заведомо повлекло сужение круга заинтересованных лиц, желающих приобрести объекты муниципальной собственности, реализуемые в порядке приватизации.

В нарушение вышеназванной нормы и п. 1 ст. 18.3. Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алексинский район, сообщение о проведении торгов по продаже муниципального имущества было опубликовано не в газете «Алексинские вести», а в приложении к газете – «Алексинские вести», которое имеет неопределенный тираж, выходит не регулярно, отсутствует в выходных данных газеты, в связи с чем узнать о выходе приложения к Газете не возможно, не зарегистрировано в качестве самостоятельного СМИ в силу ст. 12 Закона «О СМИ», не было приложен к экземплярам номера газеты «Алексинские вести». В связи с изложенным, опубликованная в приложении к газете «Алексинские вести», информация, не могла быть доступна для всех подписчиков газеты и розничных покупателей через сеть Роспечать, Алексинский почтамт и ИП Митрохину А.И.

Вследствие неполучения в установленный срок информации о том, что недвижимое имущество продается посредством публичного предложения _______________ был лишен возможности подать заявку на выкуп данного помещения.

Нарушение прав _________на участие в продаже недвижимого имущества посредством публичного предложения выразилось в том, что во время проведения аукциона, до даты признания аукциона несостоявшимся, в тайне от заинтересованных лиц была организована продажа имущества по цене в 2 раза меньшей, чем цена, по которой это имущество было выставлено на аукцион.

Нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе ___________, на участие в торгах посредством публичного предложения, вследствие ненадлежащей публикации 02.06.2010 г., установлены Решением Арбитражного суда Тульской области по делу № ______ от 25.03.2011 г.

30.07.2010 г. был составлен протокол № 2 по проведению продажи недвижимого муниципального имущества посредством публичного предложения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию алексинский район, в соответствии с которым принято решение продать недвижимое имущество ООО «Союз» по цене 7461581 руб. 00 коп. и 898500 руб. 00 коп. стоимость земельного участка.

30.07.2010 г. между АМО «Алексинский район» и ООО «Союз» заключен договор № 10 купли-продажи недвижимого имущества. Порядок оплаты установлен в п.п. 2.2. Договора – в полном объеме единовременно в течение десяти рабочих дней с даты подписания договора.

10.08.2010 г. между АМО «Алексинский район» и ООО «Союз» подписано дополнительное соглашение № 1 к договору № 10 купли-продажи недвижимого имущества от 30.07.2010 г., в соответствии с которым Покупателю предоставлена рассрочка платежа: до 09 августа 2010 г. – 4200000 руб. 00 коп.; до 09 ноября 2010 г. – 4160081 руб. 00 коп.

Согласно п. 1 ст. 15, Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям … запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 13 публикации от 02.06.2010 г. и п.п. 2.2. Договора от 30.07.2010г. ООО «Союз» предоставлена незаконная преференция в виде рассрочки платежа, чем для него созданы лучшие перед другими участниками условия, не указанные в публикации о проведении аукциона и торгов посредством публичного предложения.

Согласно п.п. л п. 2 ст. 18.2. Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алексинский район (утв. Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 23 декабря 2009 г. № 14(14).3) , в решение о порядке приватизации должна быть указана рассрочка в случае, её предоставления. Возможность предоставления отсрочки платежа, решением не предусмотрена.

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно статье 217 названного Кодекса имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу пункта 3 статьи 2, пункта 1 статьи 10, пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют приватизацию муниципального имущества в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, определяют порядок планирования приватизации муниципального имущества и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Названная сделка противоречит закрепленному в ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ принципу равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, поскольку в сложившейся ситуации победитель торгов ООО «Союз» был поставлен в преимущественное перед другими претендентами положение, так как знал о проведении продажи посредством публичного предложения, несмотря на отсутствие официальных публикаций в установленном издании – газете «Алексинские вести».

Между тем, по смыслу положений Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» использование того или иного способа приватизации должно преследовать цель продажи государственного и муниципального имущества по максимально выгодной для продавца и адекватной состоянию рынка цене.

В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона № 178-ФЗ, к отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные данным федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Согласно ч. 2 ст. 449 Гражданского кодекса РФ, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В связи с изложенным прошу провести проверку и принять предусмотренные законом меры для возвращения незаконно отчужденного имущества в муниципальную собственность для организации аукциона в соответствии с действующим законодательством.

С уважением, _________________ Е.А. Протасова

 

«18» апреля 2011 г.