УФАС: «Телеканал Тула» накажут за недобросовестную рекламу

icon 22/07/2016
icon 13:02

©

Специалистам Тульского УФАС России даже лупа не помогла разобрать мелкий шрифт текста, информирующего о полных условиях финансовой услуги в рекламе НО КПК «СтройСберКасс», размещенной в киреевской районной газете «Маяк». Зато напечатанные нарочито большим шрифтом проценты по сбережениям, ни много ни мало – 21% годовых, сразу привлекут внимание читателя.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Руководством к действию в данном случае служит письмо ФАС России от 13.08.2010 N АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг». Из него следует, что в случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению ее смысла и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.
Таким образом, размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – мелким, то есть, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
Нечитаемая реклама НО КПК «СтройСберКасс» явилась основанием для рассмотрения рекламного дела и признания учредителя газеты «Маяк» - ГУ ТО «Телеканал Тула» - лицом, нарушившим рекламное законодательство.
Кроме того, на большинстве рекламных материалов газеты отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 Закона о рекламе.
По итогам дела ответчику выдано предписание и будет рассмотрен вопрос о привлечении к административной ответственности.