«Хотела наполнить состав жизнью и людьми»: тульский дизайнер рассказала о создании дизайна для московского метрополитена

В день запуска тульского состава в Москве дизайнер рассказала о его создании

icon 22/10/2025
icon 19:15
«Хотела наполнить состав жизнью и людьми»: тульский дизайнер рассказала о создании дизайна для московского метрополитена

© Правительство Тульской области

Правительство Тульской области

22 октября по Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена запустили брендированный состав «Открой Тульскую область». 

На запуске брендированного состава присутствовал замгубернатора Тульской области Ярослав Раков. Он отметил, что запуск тематического поезда – способ рассказать о Тульской области аудитории московского метро и пригласить в гости, а также поблагодарил Москву за возможность развития туризма в регионе и рекламную кампанию "Тула по пути". 

Дизайн нового состава разработала дизайнер из Тулы Полина Ильяш. Она рассказала о том, как решилась стать участницей конкурса и о том, чем вдохновлялась при создании дизайн вагонов.

По задумке автора, первый вагон раскрывает Тулу как «мастерскую», где центральным элементом выступает Тульский кремль, а рядом «якоря тульского кода» – самовар и пряник. Также в этой части состава представлена Казанская набережная и «Октава», как творческий ренессанс индустриального прошлого.

Во втором вагоне пассажиры увидят регион с поэтической стороны, где с металлических стен на них взглянет Лев Толстой, окруженный книгами в любимой Ясной Поляне. Образ Левши напомнит о ювелирной и непростой работе оружейников, а Музей оружия о красоте и военном достоянии города.

«Когда я увидела конкурс на дизайн поезда, сразу решила поучаствовать. Мне показалось, что это интересная возможность — создать что-то масштабное. Как дизайнер, мне всегда интересно пробовать себя на новых носителях, и поезд — это отличный шанс. Проба была всего одна, но я много эскизировала, стараясь проработать свою концепцию. К тому же, мне удалось разработать специальный шрифт, основанный на форме букв, которые используют в пряничных досках», – вспоминает Полина Ильяш.

Девушка уточнила, что несмотря на конкурсные рамки, она добавила «пасхалки» в виде котиков и скейтера, который «катается» по волнам из облаков, путешествуя по знаковым местам города.

 

За плечами Полины 7-летний стаж работы архитектором и 4-летний – в области дизайна. Дизайн состава «Открой Тульскую область» стал первым масштабным проектом, хотя опыт работы с Московским метрополитеном у нее имелся – тулячка разработала дизайн для карты «Тройка», с которым забрала первое место в конкурсе.

Также Полина Ильяш показала другие свои работы, среди которых открытки с известными только тулякам словечками – «лайн» и «тормозок» – и с кудрявой девочкой Лаурой, представляющейся туристам в разных образах и похожей на свою создательницу.

Встреча с автором проекта прошла в дизайн-студии «Мира» на «Искре». Вот уже более пяти лет команда из 20 человек представляет свои работы на рынке ивент-дизайна, брендинга и цифровых решений.

Директор и руководитель студии Евгений Кузнецов, рассказал о работе студии, масштабных проектах и развитии брендинга в городе и за его пределами.

«В основном, несмотря на то, что студия расположена в Туле, мы работаем с заказчиками из Москвы. Так уж исторически сложилось, что 70% проектов связаны с ивент-рынком — мероприятиями, форумами, конференциями и фестивалями. Среди наших клиентов – Билайн, МТС, Тинькофф, ВКонтакте и Сбер», – рассказал Евгений. 

К интересным проектам Евгений отнес полную цифровизацию контента для Мурманского краеведческого музея, музея в Беслане. Также команда дизайнеров в 2023-2024 года работала над проектами для павильона «Дом молодежи» на выставке «Россия».

Среди интересных проектов студии, по словам Кузнецова, — полная цифровизация контента для Мурманского краеведческого музея, где вся работа легла на плечи их команды. Евгений отметил, что студия активно развивает свои компетенции и стремится к высоким результатам в своей области.

«Однако, если говорить о масштабных проектах, то мы работали с программой "Большая перемена" на протяжении четырех лет, создавая дизайн для различных мероприятий, роликов и видео», – отметил руководитель студии.