Как сообщает сайт FINMARKET.RU, китайский автопроизводитель Lifan может начать создание производства двигателей в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Липецк» в 2018-2019 годах. Следующий этап - создание производства двигателей и штамповочное производство.

Компания 16 июля 2015 года начала строительство под Липецком завода полного цикла по производству автомобилей мощностью 60 тыс. единиц в год. Инвестиции составят до $300 млн. Начать производство планируется в 2017 году, на заводе будет создано около 1,5 тыс. рабочих мест. В перспективе планируется расширить объем производства с учетом экспортного потенциала. В дальнейшем на площадке ОЭЗ предполагается наладить сборку электромобилей Lifan и построить научно-исследовательский центр.

Тем временем, другая китайская компания - Great Wall Motors - продолжает вести подготовку к началу строительства своего автозавода в Тульской области (возле города Узловая). Идет процесс разработки проектной документации, начато обустройство будущей промышленной площадки (подвод туда электроэнергии, воды, газа). Сроки и объемы – примерно те же, что и в Липецке у их соотечественников-конкурентов. Правда, у липчан есть статус ОЭЗ, и китайским партнерам предоставят дополнительные «федеральные» льготы, а в Тульской области такой особой экономической зоны нет, и льготы предполагаются только на региональном уровне.

Как будет развиваться «соревнование» двух китайских автопромов в соседних регионах – посмотрим. Пока объем продаж в России упал у обеих восточных компаний. И – согласно прогнозам – будет продолжать снижаться весь 2015 год. Далее прогнозировать что-либо трудно. Так что экономического смысла торопиться со строительством новых мощностей, нет ни у одной из китайских автокорпораций…