«Нечем платить и не за что»: клиенты скандальной строительной фирмы «Ё-хаус» встретились со Сбербанком
В Туле клиенты «Ё-хауса» встретились со Сбербанком
© ООО "Региональные новости"
В офисе Сбербанка на Крестовоздвиженской состоялось собрание с клиентами скандально известного «Ё-хауса».
Координатором встречи выступил начальник управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования Никита Вишин: за 5 лет его работы на должности подобная история — первая.
Встреча обозначалась как «вводная»; по всей видимости, с таким непростым — если не фатальным — вопросом разбираться банку придется в несколько заходов. Как отметили в банке, организация была готова обсудить с обеспокоенными туляками волнующие их вопросы.
- Значимость встречи в том, чтобы все были в одном информационном поле, - упомянул представитель банка.
Основной проблемой обернулось то, что строительство домов в основном шло в рамках ипотечного кредитования. Кто-то брал его у Сбера, кто-то — в другом банке. И тем, и тем попросту «нечем и не за что платить», - так клиенты заявляли представителю банка.
Ситуация оказалась нетипичной. Как действовать в нестандартных условиях не понимает пока ни одна сторона.
- Про типовые условия и льготные каникулы мы сами можем прочитать на сайте, - перехватил один из пострадавших нить разговора — я лично попал на 7,5 миллионов, у меня 3 ипотеки и нет построенного дома.
Возник вопрос и о взаимоотношениях банка и подрядчика: второй «Сбером» должен быть аккредитован. И при желании клиентов все же сменить исполнителя те неизбежно столкнутся с необходимостью одобрения финансовой организацией. Как рассказал банк, на момент аккредитации компания проходила по всем трем критериям: была на рынке более 2 лет, не находилась в состоянии банкротства/ликвидации/прекращения деятельности, не была в реестре недобросовестных, отсутствовал убыток, успешно сдано несколько объектов.
- Я отчасти доведен до отчаяния. Подскажите, что делать такому человеку, как мне: мне нечем платить и не за что, - выразил общий вопрос один из пострадавших.
О том, как и когда проводились проверки для одобрения финансовой организацией, информацию предоставить не могут это «внутренняя банковская история».
…
Первая встреча ознаменовалась вопросами о том, как привлечь строительную фирму к ответственности и как, собственно, далее действовать отчаявшимся клиентам «Е-ХАУСа». Банк пообещал подготовить ответы на волнующие вопросы людей. Часть из них — возьмут в более детальную проработку, поскольку в решении данной ситуации заинтересованы и обратившиеся за помощью, и финансовая организация.
Напомним, что ранее мы писали о том, сколько договоров нарушила строительная фирма, что подрядные организации подают на него в суд, а также публиковали комментарий экс-сотрудника Никиты Кащеева, - тот клиентов не обнадежил. Не смогут помочь им и в министерстве строительства.