Врача повесили на проводе от телефона: в Тульском областном суде заслушали дело о геноциде советских граждан

27 августа в Туле прошло судебное заседание по делу о геноциде советских граждан

icon 28/08/2024
icon 18:30

© ООО "Региональные новости"

ООО "Региональные новости"

27 августа состоялось четвертое судебное заседание по делу о факте признания установленных и вновь выявленных преступлений, совершенных в период  ВОВ на территории Тульской области немецким оккупационным режимом в отношении мирного советского населения, а также военных преступлений, преступлений против человечности и геноцида советского народа. На заседании присутствовал корреспондент «Тульских новостей».

В ходе очередного заседания суду представлены показания свидетелей, которые сообщили об установленных фактах злодеяний на оккупированных территориях города Донского, Кимовского, Алексинского и Узловского районов.

Первым свидетельствовал методист кимовского краеведческого музея Владимир Ермолаев. Акцентом его выступления стали сильные разрушения, которым подверглись Кимовский и Епифанский районы. Свидетель обратил внимание суда на то, что в обоих районах были сожжены здания государственных органов и общественных организаций, предприятий, разграблены больницы, медпункты, разрушены школы, библиотеки, в которых полностью уничтожен книжный фонд.

Однако чудовищно яркие истории издевательств над людьми вошли и в бюрократически точный список сожженных зданий - так, Владимир рассказал историю о показательной казни врача местной больницы из-за подозрений в связи с партизанами. Шею женщины обвязали телефонным кабелем, который, в свою очередь, зацепили к автомобилю, и протащили пострадавшую  по дороге. Но этого нацистам показалось недостаточно, и несчастную повесили прямо на улице, в течение трех дней не разрешая снимать тело, - этакий особо изощренный вид показательной казни.

- В Кимовском районе разрушениям подверглись 19 населенных пунктов, 755 жилых домов колхозников, а также 669 надворных построек, - уточнил эксперт.

Надежда Перехожева - начальник сектора по архивной работе комитета культуры, спорта и молодежной политики администрации МО города Донской - уточнила, что населенный пункт находился в оккупации с 27 ноября по 13 декабря 19141 года. Однако за  этот относительно прочих недолгий период немцам удалось нанести Донскому и его жителям большой вред. Грабеж, угон скота, изъятие и уничтожение имущества, зерна, муки и прочих продуктов питания, - все, как читатель мог понять из предыдущих материалов по делу, по прихотливому нацистскому «стандарту».

- Разрушено частично и полностью 12 шахт. Здания хозяйственного назначения - частично - в количестве 106 штук, полностью - 220, в то числе и телефонные станции, телеграф, гаражи, магазины, склады, торговые базы, зернохранилища, овощехранилища, - процитировала Надежда архивные документы.

Далее был заслушан доклад Алексея Демидова, рассказавшего о преступлениях на оккупированной территории Алексинского района. По его словам, за время оккупации немцами было убито 200 мирных жителей, 13 из них - сожжено. В архивах тульской «Комсомольской правды» приводится история: после освобождения была раскопана яма 5 на 5 шагов, в которой было обнаружено 17 трупов мирных граждан со следами рваных пулевых ранений. 

Напомнил Алексей и о юном комсомольце Косте Карпове: истерзанный, перед расстрелом мальчик выкрикнул:

- Стреляйте, гады! За кровь советских людей вам отомстят!

Рассказал свидетель и об еще одном юном алексинце Володе Федоровском, который за помощь в тушении подожженных домов был казнен нацистами. 

Нацисты сжигали хозяек за нерасторопность - женщины могли с опозданием открыть дверь «дорогим» гостям. Гости же эти потом насиловали дочерей на глазах у родителей. На Петровском заводе за подозрение во все той же партизанской деятельности были повешены Колесниковы, отец и сын.

Краевед Иван Земсков рассказал о преступлениях на территории Узловского района. Так, он привел воспоминания очевидцев.

По его словам, 3 недели оккупации стали для узловчан страшным временем: улицы опустели, электричества не было, водопровод не работал. Бездействовали клубы, школы, больницы, амбулатории, ясли, детские сады; железнодорожная столовая была приспособлена немцами под гараж. Магазины были разграблены, а железнодорожный узел - занесён сугробами. 

Поделился  Иван и ужасающей историей заподозренного в партизанстве 16-летнего Николая Елистратова из деревни Хованка, который под формой курсанта носил солдатскую гимнастерку, а по другим данным, или пилотку, или шлем красноармейца. Гитлеровцы заподозрили, что он партизан, и долго допрашивал и издевались: кололи мальчика штыками, отрезали уши и нос, сломали руки и ноги, потом, изуродованного, расстреляли на глазах отца и матери, бросив тело на дороге.  Несколько дней родные односельчане не могли похоронить Колю, ночью же зарыли в одной из воронок на краю деревни.

После допроса свидетелей суд огласил проведение закрытого судебного заседания в связи с необходимостью исследования письменных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Состоится оно 29 августа в 10:00.