Прокуратура выявила нарушения в деятельности ООО «Авангард»

icon 13/04/2015
icon 11:41
Главная новость Важная новость
Прокуратура выявила нарушения в деятельности ООО «Авангард»

©

Прокуратура Пролетарского района г.Тулы провела проверку исполнения требований законодательства о защите прав потребителей в деятельности ООО «Авангард» при предоставлении туристских услуг. В ходе проверки выявлены нарушения Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

Так, при заключении указанным обществом договоров с гражданами, нарушены права потребителя, установленные законом: условия, на которых заключен договор, являются неопределенными, качество исполнения поручения – ненадлежащим: не указана конкретная дата по резервированию права пользования курортной жилой площадью; не указано конкретных данных о стране, месте отдыха, наименовании курорта, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения отеля и его категории), услугах по перевозке в стране (месте) временного пребывания; не указано, кто несет ответственность за организацию отдыха, то есть не представлена информация, имеющая существенное значение для потребителя.

 

По результатам проверки прокуратура Пролетарского района г.Тулы в ООО «Авангард» внесла представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона. Представление находится на рассмотрении, сообщается на сайте прокуратуры области.

 

Ранее мы писали, что  в редакцию ИА «Тульские новости» обратилась жительница города Щекино Светлана Абрамова. Женщина считает, что она и ее гражданский супруг стали жертвой если не мошенников, то явно искушенных продавцов-психологов.

 

По словам Светланы, все началось с того, что рядом с одним из тульских супермаркетов, в обмен на анкетные данные и номер мобильника ей вручили какую-то карточку.

 

«Потом мне позвонили на сотовый телефон и пригласили в Тулу, на ул. Епифанскую, 54 - посетить презентацию. Обещали, что это займет не более двух часов и я могу выиграть приз», - рассказывает женщина.

 

О том, что они все же решили поехать по указанному адресу, Светлана и ее муж жалеют уже несколько месяцев. Хотя, сначала ничто не предвещало разочарования. Скорее наоборот: отдельные столики, музыка, бесплатный чай, бойкий ведущий впечатляющей презентации, убедительный персональный менеджер и подчеркнуто-вежливое обращение. Затем состоялся розыгрыш призов: номер на полученной карточке совпал с цифрами в каталоге и - «о чудо!» - Светлане сообщили, что она выиграла отдых на острове Тенерифе!

 

«Нас смогли убедить, что мы получили уникальное предложение, которое бывает раз в жизни. Сейчас я понимаю, что это глупость, но тогда мы правда поверили этим людям. А когда мы сказали, что у нас нет с собой необходимой суммы, для нас нашли «выход» и даже согласились на рассрочку, а также подарили скидку в 500 долларов», - продолжает Светлана.      

 

По словам женщины, у нее и мужа создали четкую уверенность в том, что они многое потеряют, если не найдут сегодня хотя бы половину необходимой суммы. К несчастью (в данном случае), деньги имелись дома. А обходительный персонал «Авангарда» радостно сообщил, что их сотрудник даже готов выехать вместе со Светланой и ее мужем в Щекино. Но сделать это нужно прямо сейчас...

 

О том, что более 65 тыс. рублей потрачены только на «бронь», в стоимость которой НЕ ВХОДЯТ виза, страховка, авиаперелет и питание - Светлана поняла только в тот момент, когда «кассир», скорее всего, был уже на обратном пути в Тулу. Поэтому, наутро женщина поспешила позвонить в «Авангард» и сообщить, что она передумала покупать такой «эксклюзивный подарок-отдых». От ответа едва не потемнело в глазах...

 

«Мне сказали, что деньги уже переведены в «Премьер Холидэй Клаб ЛЛП» (далее - ПХК), который находится в Великобритании и вернуть их назад уже невозможно. А на мой вопрос, «как же это невозможно, если я еще ничего не бронировала и даже не назначала дату отдыха?», мне напомнили, что я подписала договор», - возмущается женщина.

 

Отметим, что подписанный Светланой договор действительно составлен очень грамотно. Но, если вчитаться, то заметны некоторые «странности». А именно - стороны оговаривают такие моменты, которые должны заставить насторожиться. Или вообще ничего не подписывать.

 

Например, оказывается, ООО «Авангард» - это вовсе не туристическое агентство, компания, или оператор, а РЕКЛАМНАЯ компания, которая фактически лишь РЕКЛАМИРУЕТ прелести отдыха от ПХК.

 

Ну а, если вы захотите, эта же рекламная компания охотно станет вашим Поверенным и поможет заключить договор брони с ПХК. То есть, вам предлагают то же, что и в офисе любой другой турфирмы. Но при этом турфирмы обязаны следовать нормам Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а ООО «Авангард» не обязан. Как и «Премьер Холидэй Клаб ЛЛП» - эта организация вообще является юридическим лицом по законодательству Великобритании.

 

Пожалуй, самое интересное - это два приложения к договору, которые названы «Вопросники». Суть этих документов сводится к одному - узнать у подписавшего, подтверждает ли он, что находился в здравом уме и твердой памяти в тот момент, когда добровольно ставил свои подписи на страницах договора во время покупки не «туристиского продукта»...    

 

На данный момент Светлана Абрамова, по ее словам, написала повторное заявление в прокуратуру. Повторное потому, что в первом случае ей ответили, что в действиях «Авангарда» нет никаких нарушений закона.

 

Добавим, что в сети можно узнать много интересного о том, как рекламная компания ООО «Авангард» «помогает» покупать отнюдь недешевые путевки. А также, что люди чувствуют после того, как подписали договор с «Авангардом».