Снегопад, обрушившийся на наш регион на прошлой неделе и существенно осложнивший жизнь не только автовладельцев, но даже пешеходов, останется в памяти туляков надолго. В ночь с 16 на 17 января областной центр завалило снегом.

 

На следующий день снегопад усилился, и работа коммунальных служб (а она, судя по отчетам ответственных лиц, все-таки велась) и вовсе сошла на нет. Тулу можно было смело назвать «Снежным царством». За два дня выпало 40% месячной нормы осадков. Остроумные тульские блогеры тут же отреагировали, окрестив ненастье «Геннадием» и создав соответствующий хештег.

 

Город, и так ежедневно простаивающий в утренних пробках, и вовсе замер. На подъемах буксовали грузовики, перегородив улицу, легковушки заносило. Все это приводило к тому, что время, которое обычно туляки тратили на дорогу домой и обратно, увеличивалось в разы и исчислялось часами. Автомобилисты, откапывающие свои машины, в те дни были главным сюжетом, который можно было наблюдать на дорогах и улицах.

 

Доходило до крайностей, которые выглядели бы смешными, если бы ситуация не была столь плачевна. К примеру, очевидцы рассказали об автоледи, которая, не имея необходимого инвентаря для таких случаев, пыталась вызволить машину из снежного плена с помощью скребка для очистки стекол. Лопаты стали самым востребованным элементом в багажнике любой машины. А про страдания пешеходов и говорить не приходится. «Город неезжабелен и неходибелен», - так написала в твиттере тульский журналист Татьяна Елагина.

 

ГИБДД, в свою очередь, также выступили с призывом: в дни снегопада автовладельцам стараться обходиться без собственного транспорта, а пользоваться общественным. Доля разумного смысла в этом, безусловно, есть. Чем меньше машин на улицах Тулы – тем меньше пробки и количество мелких аварий. Однако логику водителей тоже можно понять: с большой долей вероятности от машины откажутся единицы, а это значит, что толку от очередного отказа все равно не будет, а потому лучше уж не терпеть неудобства маршруток и троллейбусов и все-таки ехать на своих родных четырех, тем более что в первый день снегопада с утра общественный транспорт ходил не очень…

 

«Геннадий» продемонстрировал, что дворников в городе оружейников катастрофически не хватает. А от спецтехники хотелось бы более быстрой реакции и результатов повыше. Власти официально признали, что из-за снегопада ситуация в Туле и области сложная. И снова обратили внимание горожан не на себя, а на управляющие компании и предпринимателей, которых ранее обязали чистить снег около торговых точек.

 

Губернатор Владимир Груздев потребовал ужесточить спрос с организаций, в том числе с управляющих компаний, ответственных за расчистку придомовых территорий. Главы районов Тулы и области отчитывались по ликвидации последствий снегопада каждые три часа, отправляли фотографии лично губернатору в «Твиттер». Тем не менее, легче от этого не становилось. Владимир Груздев был вынужден собрать совещание оперативного штаба по вопросу очистки региона от снега. Глава области потребовал оперативно реагировать на все замечания и предоставлять информацию о состоянии на дорогах в СМИ.

 

- Прошедший снегопад стал своего рода экзаменом для наших дорожных служб, из которого будут сделаны определенные выводы по эффективности проводимой работы и ее организации - пообещал губернатор. И все бы хорошо, если бы такие выводы делались в реальности. Пока же в реальности видим что?

 

- Меняются структуры органов исполнительной власти, меняются наименования этих органов и люди, эти органы возглавляющие. И каждая зима из года в год становится неожиданностью, снег – стихийным бедствием и причиной хаоса на дорогах и коллапса во дворах. И только один вопрос из года в год мучает туляков: «Ну когда же будет, наконец, порядок?».

 

Мэр Тулы Александр Прокопук, приступивший, напомним, к своим обязанностям месяц назад, мужественно отбивался от сыпавшихся претензий и вопросов. А на оперативных совещаниях рассказывал о новой снегоуборочной технике: «Куплено 4 новые снегопогрузчика, 4 лаповые снегопогрузчика, самосвалы, пополнился парк КДМ. В ближайшее время ожидается еще 3 машины. Если раньше город убирали три колонны техники, то теперь их пять».

 

«Геннадий» стал первым настоящим экзаменом для этой новой власти. И если на первый раз можно простить попытки найти крайних, то в следующий раз власть должна осознавать, что перекладывать вину с области на город, с города на дворников не самый успешный путь для решения проблем.