Итоги круглого стола на II конференции «Подбор и обучение персонала Тула 2012»

icon 05/10/2012
icon 14:35

©

20.09.2012 была модератором круглого стола «Обучение сотрудников HR-службы» на II конференции «Подбор и обучение персонала Тула 2012», в котором приняли участие около 20 практикующих тульских HR-специалистов.Выяснили следующее:

Мнения представителей HR-службы на тему необходимости глубокого знания бизнеса разделились на две основные группы (приблизительно равнозначные по количеству).

Чуть менее половины группы считает, что HR-у обязательно знать бизнес очень глубоко, разбираться в его особенностях, бизнес-процессах, денежных потоках и т.п.

Чуть более половины группы считает, что HR-у достаточно иметь частичные знания о бизнесе.Ни один из присутствующих не отметил, что HR может вообще не знать бизнес, однако многие участники видят, что в действительности происходит именно так.

В пользу глубокого знания бизнеса HR-ом были высказаны следующие аргументы:

§ Если HR не знает, откуда в бизнесе берутся деньги – его работа будет некачественной.§ Знание бизнеса позволяет грамотно управлять человеческим ресурсом.§ Знание бизнеса позволяет выбирать HR-инструменты.§ Только при глубоком знании бизнеса возможно прогнозирование и планирование человеческих ресурсов.В пользу частичного знания бизнеса HR-ом были высказаны следующие аргументы:§ HR-у вполне достаточно знания основных бизнес-процессов.§ Универсальность руководителя полезнее, чем универсальность HR-специалиста.§ Если HR будет знать бизнес очень глубоко, - чрезвычайно высок риск его нелояльности.

При этом большинству присутствующих на круглом столе HR-специалистов интересны вопросы бизнеса.Были выделены следующие наиболее актуальные направления, в рамках которых хотят обучаться и получать информацию HR-специалисты:

§ Финансовые потоки/бюджеты/расходы.§ Юридические аспекты бизнеса.§ Принципы построения бизнеса, на чем он основывается.§ Бизнес-процессы (основные/побочные).§ PR-технологии.§ Стратегия бизнеса/цели.

В качестве в целом тем и вопросов, которые актуальны для сотрудников HR-службы, группой был перечислен достаточно широкий список:

§ Проведение тренингов.§ Технологии групповой работы.§ Ораторское искусство.§ КДП (кадровое делопроизводство).§ Подбор: интервью; отбор по компетенциям.§ Оценка: оценка усвоения информации; Assessment; 360; оценка эффективности работы.§ Система мотивации: мотивационные факторы и их применение; оценка мотивации; мотивация на развитие; влияние на мотивацию, ее корректировка.§ Основы психологии.§ Адаптация.§ Технология коучинга.§ EQ (эмоциональный интеллект).§ Переговоры с заказчиком.§ Система коммуникаций.§ Умение учиться.§ Самоменеджмент: управление временем; расстановка приоритетов.В качестве одной из наиболее актуальных тем, практически всеми участниками группы была отмечена тема переговоров с заказчиком (собственником бизнеса), умение разговаривать с ним на одном языке.

Также в процессе обсуждения были выделены две темы для дальнейшей проработки:

§ Все ли могут быть HR-ами (насколько особенности этой профессии обусловлены психотипом (набором личностных характеристик) или наработанными навыками)?§ Что делать с «паранойей» собственника (как действовать HR-специалисту в ситуации, когда собственник бизнеса, в силу своих опасений (увода бизнеса и т.п.), не дает информацию о целях и стратегии бизнеса, не пускает HR-а к системе мотивации и т.п.)?