Вслед за Белёвским, с разницей в один день самораспутились Суворовское и Ефремовское городские Собрания депутатов. Их полномочия прекращаются с ноля часов 1 апреля. А новые (досрочные) выборы во всех этих городах состоятся 3 июня.В чём же необходимость такого шага? Дело в том, что принятые около года назад поправки в Федеральный закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволяют передавать полномочия администрации районного центра в администрацию района. В обиходе такую процедуру многие (в том числе даже и некоторые муниципальные руководители) ошибочно называют "слиянием города с районом". В реальности же это не совсем так. В городе останется свой бюджет, своё Собрание депутатов и избранный из его состава глава муниципального образования. Но "обслуживать" город будут чиновники районные.Обязательным условием такой реформы является самороспуск городского представительного органа, поскольку юридически он был избран в других условиях - при Уставе, который предусматривал наличие администрации города. Теперь же, после внесения поправок в основной документ муниципалитета, препятствий для упразднения администрации райцентра нет.Напомним, вышеупомянутый 131-й закон, принятый ещё в начале "нулевых", провозгласил создание двухуровневой системы местного самоуправления. Она подразумевала создание внутри районов области ещё и поселений - городских и сельских со своими представительными органами и главами. Это делалось якобы для обеспечения принципа "пешей доступности" местной власти.В реальности всё получилось с точностью до наоборот. Например, в Ефремовском районе в начале "нулевых" существовало 24 сельских округа со своими администрациями и назначаемыми главами. На вершине муниципальной управленческой вертикали была единая администрация МО "Город Ефремов и Ефремовский район". После реформы по 131-му закону осталось только 5 сельских поселений и 1 городское - город Ефремов. Апофеозом реализации принципа "пешей недоступности" стало дальнейшее укрупнение сельских поселений района, каковых осталось только 2. Похожие процессы произошли в Кимовском и Суворовском районах.Эти факты могут свидетельствовать о полном провале идеи 131-го закона и постепенном выхолащивании его сути. Власти муниципальных районов, вметсо того, чтобы становиться координаторами, диспетчерами между поселениями, оставляя себе лишь минимум межпоселенческих полномочий, не захотели делиться с "нижним этажом" местного самоуправления ни правами, ни собственностью, ни финансовыми средствами. В некоторых откровенно нищих сельских поселениях дошло до того, что до 90% средств местного бюджета уходит на обеспечение функционирования самой сельской администрации.Иным путём пошли в Новомосковске. Там сначала вывели город из состава района, объявили его городским округом, а потом присоединили к нему и сельские территории, после чего весь бывший район стал городским округом. К этой схеме сейчас присматриваются власти тех районов, в составе которых имеются крупные райцентры - Алексин, Узловая, Щёкино. Возможно, тем же путём захотят пойти и в Ефремове.Словом, эксперименты продолжаются, а об эффективности работы местных властей пусть судят жители территорий, на них проживающие.