В столовой центра образования №22 заметили таракана

©
Начальник УФСИН России по Тульской области полковник внутренней службы Виктор Лещев опубликовал официальное заявление о событиях, происходивших в ФКУ ИК-4 27-28 марта 2012 года. Приводим текст полностью.
Сегодня 28 марта 2012 года на некоторых правозащитных сайтах появилась информация о том, что в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тульской области порядка 100 заключенных отказались от приема пищи:
Например: «Около 100 зэков объявили голодовку, после того как сотрудники ИК № 4 избили и унизили шестерых заключенных. Начальник ИК расценил это как бунт.
В Тульской области силы ОМОНа и спецназа направлены в исправительную колонию № 4, чтобы подавить бунт зэков. Более 100 заключенных отказались от еды, чтобы выразить протест против издевательств над ними».
Утром я выехал в ФКУ ИК-4. Также в колонию выехали представители прокуратуры и ОНК Тульской области. Официально заявляю, что факты, содержащиеся в этих публикациях, не нашли подтверждения. Ситуация в исправительной колонии №4 стабильная и полностью находится под контролем администрации учреждения. Силовые действия в отношении осужденных не применялись, спецназ не привлекался.
Официальных отказов от пищи не было. Осужденные поотрядно обедали в столовой учреждения. Считаю нужным разъяснить истинную ситуацию, сложившуюся в учреждении.
27 марта ориентировочно в 13:00 на заседание дисциплинарной комиссии были вызваны 15 осужденных из числа нарушителей порядка отбывания наказания. В их числе был осужденный Ш., который ранее совершил дисциплинарное нарушение. Осужденный Ш. явился на заседание комиссии в одежде гражданского образца и вел себя вызывающе. На замечания врио начальника колонии подполковника Доброславского не реагировал, провоцировал присутствующих грубыми высказываниями. Чтобы не провоцировать осужденного на дальнейшие нарушения, подполковник Доброславский предложил ему немедленно переодеться в одежду установленного образца, на что получил отказ с использованием нецензурной брани и угрозы применения силы. Для нейтрализации разбушевавшего осужденного был использован силовой прием «загиб руки за спину», после чего осужденный был изолирован в отдельное помещение. Там он разбил форточку и осколком стекла нанес несколько поверхностных порезов в области предплечья. Осужденному Ш. незамедлительно была оказана медицинская помощь и проведено медицинское освидетельствование, запись о котором имеется в медкарте. Материалы об этом происшествии готовятся для направления в Плавский межрайонный следственный отдел СК РФ.
Позже, приблизительно в 21:00, независимо от вышеизложенного происшествия, на прием к и.о. начальника ФКУ ИК-4 прибыли двое осужденных, содержащихся в отряде строгих условий отбывания наказании (ОСУОН), состоящие на профучете как осужденные отрицательной направленности, пользующиеся авторитетом у других осужденных.
Они выдвинули врио начальника колонии ряд незаконных требований, направленных на послабление режима: беспрепятственное продвижение по территории колонии, посещение в любое время суток ШИЗО (штрафной изолятор) и ПКТ (помещения камерного типа), передачу содержащимся там нарушителям дисциплины запрещенных предметов, продуктов питания и табачных изделий, ношение одежды гражданского образца и пр.
На мой взгляд, преступные лидеры таким образом пытались использовать смену руководства и навязать свои законы в колонии. На свои требования осужденные получили решительный отказ. В моем распоряжении имеется аудиозапись этой беседы.
После разъяснительной беседы эти двое осужденных вернулись в ОСУОН, где своими действиями стали подстрекать других осужденных к отказу от пищи. В результате этого около 40 человек, содержащихся в ОСУОН, и 40 человек, содержащихся в ШИЗО и ПКТ, не вышли утром 28 марта на завтрак. При этом они употребляли в пищу имеющиеся у них продукты. Официальных заявлений на имя администрации о начале голодовки никто из осужденных не подавал.
Чтобы прекратить призывы к противоправным действиям, четырех осужденных, наиболее активно подстрекающих остальных к неповиновению, изолировали в административном здании ИК-4. С ними ведется индивидуальная работа. Сила ни к кому из осужденных не применялась.
Проведены медосвидетельствования всех изолированных осужденных, о чем имеется соответствующая видеозапись и записи в медицинских картах. С этими осужденными побеседовал председатель ОНК Тульскойобласти Александр Воронцов.
В ОСУОН сотрудники колонии провели обыски и изъяли три мобильных телефона, с помощью которых осужденные передавали правозащитникам ложную информацию, которая впоследствии была размещена в сети Интернет.
К 12 часам дня ситуация в ФКУ ИК-4 полностью стабилизировалась, осужденные приступили к приему пищи в соответствии с распорядком дня.
Список из 6 осужденных, якобы избитых сотрудниками ИК-4, является провокацией. Эти осужденные содержатся в разных отрядах и в жизни не пересекаются, тем не менее, все они были освидетельствованы медработниками, о чем есть соответствующая видеозапись. Каких либо повреждений или следов избиений у этих осужденных не имеется. Список из сотрудников также является провокацией, тем более, что один из них в этот день сменился с суточного дежурства, и в колонии не находился.
Начальник УФСИН России по Тульской области полковник внутренней службы В. И. Лещев