Пока в СМИ поют дифирамбы грядущему году народного искусства и культурного наследия, может быть спета песенка уникального образовательного учреждения в Туле. В областном центре задумали закрыть школу с музыкальным уклоном, относящуюся к колледжу искусств им. Даргомыжского. Об этом «Тульским новостям» рассказали родители детей. Уникальная школа, объединяющая музыкальное и общее образование, была открыта в областном центре в 1994 году. 
 
 - Успешному обучению учащихся способствует и гибкое чередование в расписании музыкальных занятий с общеобразовательными дисциплинами. Таким образом, стали реализовываться программы начального общего, основного общего и дополнительного образования.
 
Этот несомненный успех идеи непрерывного начального и среднего профессионального образования выразился в результатах многочисленных конкурсов самого высокого уровня,  в победах на фестивалях, конкурсах, престижных концертах, олимпиадах, в дальнейшем профессиональном росте выпускников, продолжающих обучение в престижнейших вузах России, вплоть до Московской консерватории им. П.И. Чайковского, - говорится на сайте самой школы. 
 
Таких школ, поясняют родители одаренных детей, по всей стране – единицы. И вот теперь, недоумевают они, учреждение хотят закрыть. Не так давно в колледже сменилась первая скрипка, так что планы связывают с новым руководителем – Игорем Лукопровым, который ранее руководил Тульской областной детской музыкальной школой им. Г.З. Райхеля. Он встал у руля колледжа в начале сентября.
 
 - На что мы обратили внимание, так это на то, что он говорит «ваша школа, ваша школа», - рассказывает одна из родительниц.
 
Встретиться с директором, говорят родители, они не смогли. Тот якобы пояснил, что в его расписании отсутствуют приемные часы для родителей. Пришлось добывать информацию выше.
 
- Мы обратились к заместителю министра культуры Ивановой Ирине Викторовне. Она сказал, что вопрос уже практически решен и удивилась: «Почему директор до вас это не донес?» - говорит Юлия Гришаева-Драгилева.
 
Родители рассказали, что существует два варианта решения вопроса. Первый – отправить детей в музыкальную школу им. Райхеля и общеобразовательную, второй – строительство нового здания на территории колледжа. Место, говорят родители, есть. Да и ранее они якобы даже видели один из вариантов проекта, но инициатива постепенно сошла на нет. 
 
Почему строительство является одним из вариантов решения проблемы? По некоторым данным, неудобство и нехватка места в колледже – одна из причин перемен. По словам одного из родителей, студенты вынуждены приходить на занятия позже, пока учатся школьники. 
 
Первый вариант родителей не устраивает. Сейчас 12 часов музыки компактно умещаются в общеобразовательный курс. Как их «раскидывать» по неделе в случае перехода в обычную школу? Многие талантливые дети, уверены обеспокоенные туляки, бросят занятие музыкой.
 
 - Почему нам не дают информацию о судьбе наших детей? Мы как родители обязаны это знать. Проблема нехватки места существует, мы готовы ее решать, но почему нас не ставят в известность? Мы вынуждены обратиться в СМИ, чтобы нас услышал Алексей Геннадьевич [Дюмин], - говорит Надежда Киенская.
 
Родители просят главу региона взять ситуацию на личный контроль. Закрывать такое учреждение, уверены они, нельзя.
 
 - Наши дети одаренные. Они в 6-7 лет солируют в оркестрах, играют произведения великих композиторов. Таких детей нужно поддерживать, вкладывать деньги. Такие школы нужно множить, а не закрывать, - считает Ирина Волчек, у которой в данной школе обучаются двое детей.
Родители сообщили, что им известны и примерные сроки закрытия школы - на стыке 2021 и 2022 года.  
 
Мы связались с директором учреждения Игорем Лукопровым. 
 
 - Я таких документов не видел. Не знаю, откуда это взялось. Не могу комментировать. Это не мои слова. Я родителям сказал, что в конце четверти будет по плану родительское собрание и все будет рассказано.  Комментировать слухи я не должен и не нужно это. Вопросов таких никто не поднимал, про какое-то закрытие у меня спрашиваете. Я этого не знаю, - сказал Лукопров.
 
Наше издание будет следить за развитием данной истории, которая, вероятно, будет иметь продолжение после родительского собрания.