Жить дорого, а умереть еще дороже...
Житель Камчатки Дмитрий Рогов в июне этого года в срочном порядке приехал в Тулу. Преодолеть тысячи километров пришлось из-за смерти деда.
- Мы созванивались с дедушкой. Он сказал, что ему стало плохо. Потом вроде бы лучше, но позвонили утром и не смогли дозвониться. Поняли, что что-то случилось. Пока дозвонились до единой дежурно-диспетчерской службы, до скорой помощи, дед где-то день пролежал. Когда нам позвонили, рассказали все, то мы уже отправились в Тулу, - рассказывает Дмитрий.
В Туле житель Камчатки нарвался на фирму с очень ярким и звучным названием – «Городская ритуальная служба №1». Агентом, рассказывает Дмитрий, стал некий Егор Романович. Уже через пару часов после первого звонка в тульскую ЕДДС на Камчатку последовал звонок от ритуальщика.
Прайса не показали, цены в договоре писали от руки. Самое дорогое – гроб – 25 000 рублей, еще 13 000 пришлось отдать за бальзамирование. 2 000 за спуск тела из квартиры, столько же за покос травы на могиле. 3 500 – установка на место оградки, которую временно убирали для удобства подхоронения, еще 2 000 – за вынос гроба. Правда, в договоре Дмитрий потом увидел, что отдал за эту услугу 8 000 рублей.
По капле там, здесь. Вот и вышло 109 000 рублей.
Хоронили усопшего в закрытом гробу. Почему? Рогов недоумевает. У деда, рассказывает, не было коронавируса. На это имеется соответствующая справка. Плюс, специально заказал услуги бальзамирования.
- После похорон мне выслали фотографии на которых видно, что тело положили, а сверху него костюм, который обещали надеть. Плюс, агент нас обманул с услугой бальзамирования. Он взял 13 000 рублей, убедил, что тело начало разлагаться. В Тульском областном бюро судебно-медицинской экспертизы мне сказали, что агент отказался от услуг бальзамирования. Я написал ритуальному агенту, чтобы мне вернули 13 000 рублей. Он сказал, что все выполнено. А что выполнено? Они просто положили тело дедушки в полиэтиленовый мешок, а сверху вещи, - недоумевает Рогов.
Сейчас мужчина обратился в прокуратуру. Он просит надзорный орган разобраться в действиях агента и считает их мошенническими. Также, рассказал Рогов, он уверен, что в квартире дедушки были деньги. Перед смертью он рассказывал, что снимал в Сбербанке 40 тысяч рублей. Денег родственники не нашли. Лишь десятирублевые монетки в кармане куртки. В квартире были медики и участковый. Дмитрий никого не обвиняет, но, говорит, нехорошие подозрения есть.
Мы тоже решили поговорить с Егором Романовичем. Представляем вам часть диалога по телефону.
- Здравствуйте, Егор Романович?
- Да, здравствуйте.
- Информационное агентство «Тульские новости». К нам обратились, можно сказать, по вашу душу. Мужчина в июне хоронил своего деда. Может, помните? Юрий Михайлович *** [прим. усопший].
- Не понимаю о ком вы.
- Была история в июне. Дедушку хоронили в июне, на 109 000 рублей. Была конфликтная ситуация, что была оплачена услуга бальзамирования, но не выполнена.
- [пауза] Вообще не понимаю о чем…
- Не помните такую историю просто?
- [долгая пауза] Нет.
Далее было еще несколько попыток объяснить и напомнить Егору Романовичу о конфликте, но тот вообще не понимал о чем идет речь, хоть и продолжал разговор.
- Я правильно, понимаю, вы ритуальный агент?
- Нет.
- Подождите, вы *** Егор Романович?
- [молчание]
- Да?
- Алооо?
- Вы *** Егор Романович?
- Да-да-да.
- Да, но вы не ритуальный агент?
- Нет, я не работаю.
Егор Романович, не являющийся ритуальным агентом, проговорил с неизвестным человеком, несущим околесицу про похороны, агентов и бальзамирование, порядка двух минут. Вот уж выдержка и такт.
Что ж… Бывают совпадения! Проверяем номер телефона – совпадает. Звоним на Камчатку и вскоре получаем по мессенджеру визитку. Данные совпадают. Каждая буква, каждая цифра. А в углу рядом с гербом Тулы еще и красуется надпись «Городская ритуальная служба №1».
Странно… Тут в «бой» вступил еще один наш сотрудник. Сплюнув через левое плечо, мы решили «похоронить» ее родственника. За помощью обратились, конечно же, к Егору Романовичу. Звонок был сброшен. После второй попытки послышался противный и протяжный полускрип-полувизг, который заставил редакцию грустно вздохнуть. Егор Романович заподозрил неладное и «перекрылся»?
Но через 30 секунд телефон зажужжал. Звонил Егор Романович.
- Алло, здравствуйте, звонили?
- Здравствуйте. Это ритуальная служба?
- [пауза] Нет.
- Аэээм… А куда я попала?
- А вам что надо?
- Просто этот номер в интернете нашла и хотела бы поговорить об оказании услуг захоронения… [глубоко и скорбно вздыхает]
- [молчание]
- Так вы работаете или нет?
- Моего номера в интернете нет нигде.
- Это странно, потому что я нашла ваш номер там.
Егор Романович продолжает тактично и сдержанно выслушивать очередную околесицу про похороны (вот день у человека, уже второй сумасшедший звонит!), а затем, когда клиент уже начинает прощаться, выходит следующее:
- Могу вам номер дать.
- Давайте. А чей номер вы мне дадите?
- Сотрудника.
- Давайте, хорошо. Записываю.
- Просто как-то странно… Моего номера в сети нету. Есть, конечно, знакомые, кто занимается, но не знаю…
- Давайте хотя бы номер подскажите.
- А вы откуда будете?
- Из Тулы.
- [диктует номер] Андрей.
- А как называется служба?
- Ритуальная.
У каждого из нас есть под рукой номер ритуального агента? Везение, не иначе.
Звонить Андрею? Смысл? Хоронить мы никого, к счастью, не хороним, а выведать что-то про Егора Романовича абсолютно нереально. Да и зачем? Все и так понятно.
И тут… Звонок с незнакомого номера.
- Алло, здравствуйте, по поводу ритуальных услуг вам подсказать нужно?
- А вы Андрей, да?
- Нет, Юрий. «Городская ритуальная №1».
- Аааааа… А откуда у вас мой номер?
- Слушайте, нууу… Мне сообщили со 112, что у вас какая-та неприятность.
- Откуда вам сообщили?
- У нас есть единая служба, которая… По которой мы обзваниваем всех людей, которые обращаются за ритуальными услугами.
Наш журналист снова завел историю про «похороны». Юрий же с огромным удовольствием ответил на все вопросы. Цены, пояснил агент, у них муниципальные и предварительно насчитал 45-50 тысяч. Если что, с прайсом готов приехать сам. Круглосуточно. Предложил также вариант встретиться на Набережной Дрейера прямо в областном Бюро судебно-медицинской экспертизы.
Вот такая картина. «Тульские новости» просят проверить компетентные органы не только информацию от Дмитрия Рогова о мошеннических действиях при организации похорон, но и факт «слива» информации ритуальщикам от службы 112, который в беседе с нашим журналистом подтвердил агент. В нашем случае такого факта, конечно, не было, но едва ли ритуальщик взял его с «потолка». Да и звонок ритуальщика на Камчатку после сообщения о ЧП в 112 тоже о многом говорит.
**
С жалобами на «Городскую ритуальную службу №1» в «Тульские новости» уже обращались.
Так, тулячка Мария Милованова не может вернуть 66 000 рублей даже несмотря на то, что решение о выплате принял суд. Дело в том, что обратившись в «Городскую ритуальную службу №1», Милованова заключила договор с ИП. Тот банкрот. Уже год на его счету нет денег. Приставы разводят руками. Сделать они ничего не могут. Вот
выдержка из материала, которая говорит о принципах работы агентства.
Похоронами супруга Миловановой занимался агент Алексей Гусейнов.
- Я по поводу истории Марии Миловановой.
- Пошла она на х**, так и скажи ей.
- В смысле?
- В прямом, е*т. Пусть на х** идет.
- Да ладно, вы чего? Есть же решение суда.
- Ну и что? У нас ликвидировано предприятие. Нам вообще по*** на нее.
- Разве так можно? Человек умер, она деньги отдала.
- Ну, это она тебе бабаски эти рассказывает. Она – чмо. Мы с чмо будем общаться как с чмо.
- А если без эмоций? Ваша позиция.
- Без эмоций наша позиция – она ничего не получит никогда в жизни.
- Почему?
- Потому. Это мое, принципиальное.
- А почему?
- Потому что. Она – чмо, я тебе объясняю.
- Вы понимаете, что я представитель СМИ?
- Ну я понял, че ты хочешь? Скажи, напиши «чмо». Сказали, что она чмо. Этого предприятия больше не существует, которое она… С 7 декабря ликвидировано.
- А почему ликвидировано?
- Потому что.

О принципах работы тульского Бюро судебно-медицинской экспертизы «Тульские новости» тоже рассказывали. История с платными немедицинскими услугами прогремела на всю область после проверки Генпрокуратуры. Нашлись многочисленные нарушения. 4 июня бывшего руководителя учреждения Дениса Желткова осудили за присвоение. По версии следствия, Желтков с июля 2019 года по 30 декабря 2020 года организовал ежемесячное начисление и выплату себе заработной платы и иных выплат, положенных за выполнение работы врача-эксперта, фактически не осуществляя данную деятельность. С этих махинаций он получил свыше 218 тысяч рублей. Желткова приговорили к штрафу в 350 000 рублей. Сейчас он оспаривает приговор в части запрета на занятие определенных должностей. Теоретически он может уже совсем скоро официально вернуться к работе.
Еще один материал нашего журналиста
«Если завтра ты умрешь» с вопиющими фактами о работе ритуальщиков указывал на многочисленные нарушения закона, но никаких сообщений о принятии мер от правоохранительных органов не было.
Непотопляемая сфера.