Владимир Груздев заявил о желании создать правительство Тульской области вместо нынешней администрации ещё до официального вступления в должность. Эта практика не нова: давно работает правительство в соседней Калужской области, также «обозвал» высший орган исполнительной власти Орловщины сменивший Егора Строева на посту тамошнего губернатора Александр Козлов. При этом отметим: оба региона по численности населения значительно уступают Тульской области, однако это не помешало упразднить там администрации и назвать их гордым словом «правительство». А вот в сопоставимых по численности с Тульской Владимирской и Белгородской областях поступили по-разному: в первом случае сохранили администрацию, а во втором создали правительство. Таким образом, федеральное законодательство оставляет этот вопрос на усмотрение регионов. В законе №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» так и записано: «Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций».  Возможность создания правительства Тульской области рассматривалась ещё 10 лет назад в бытность губернатором Василия Стародубцева. Как рассказал один из бывших высокопоставленных чиновников его окружения, тогда взвешивались все «за» и «против», просчитывались возможные расходы, изучался опыт других регионов. В итоге решили, что подобная административная перекройка будет весьма затратна, а перед губернской властью тогда стояли более насущные проблемы. Впрочем, механическое переименование вряд ли может быть самоцелью и для нового тульского губернатора. Просто создание правительства вместо администрации и министерств вместо департаментов позволит менее хлопотно с правовой и организационной точек зрения провести сокращение чиновничьего аппарата и уволить ненужных руководителей среднего звена. У последних, кстати, в отличие от заместителей губернатора, контракты бессрочные, и «на раз-два» выкинуть их не удастся. Через реорганизацию это сделать гораздо проще.  Что касается сокращения госслужащих, то на 20% предшественник Груздева штаты уже урезал. Впрочем, в этом было некоторое лукавство. Так, территориальные отделы областного департамента соцзащиты превратили в госучреждения. То есть их сотрудники формально перестали быть чиновниками, что позволило отрапортовать об их «сокращении».  Но обратимся к официальным статистическим данным по трём областям – Белгородской, Владимирской и Тульской – близким по численности населения. Итак, численность гражданских служащих в органах исполнительной власти данных регионов по состоянию на конец марта составила соответственно 1071, 1677 и 1282 человек. Но, повторимся, многое зависит от того, как на Белгородчине и Владимирщине выстроена система соцзащиты, ведь в указанное число там могла попасть и та категория работников, которая в Тульской области госслужащими не является.  Что касается конкретных должностей, то пока всё более или менее ясно только с кандидатурой председателя правительства. Законодательство здесь не оставляет поля для манёвра: им будет губернатор. А вот на посты зампредов правительства и министров будет проще приглашать москвичей, ведь такие должности даже звучат гораздо престижнее, чем «заместитель губернатора» или «директор департамента».    Но начать Владимиру Груздеву придётся с коренного изменения Устава, то есть Основного Закона Тульской области, в котором про правительство пока не сказано ни слова.