«Здесь люди умеют держать слово»: Анатолий Воропаев о Стародубцеве, своем губернаторстве и Туле

©
Лидер партии ЛДПР, заместитель председателя Государственной Думы РФ Владимир Жириновский в интервью с корреспондентом ИА «Тульские новости» прокомментировал предстоящие выборы в Тульскую областную Думу, проблему ветхого жилья и строительство фонтанов в Туле, а также влияние кризиса в регионе с преобладанием промышленных и оборонных предприятий
Корр.: В октябре выборы пройдут по партийным спискам. На ваш взгляд, к чему это приведет, есть ли плюсы для вашей партии, есть ли минусы, ведь считается, что депутат-одномандатник больше занимается территорией?
В.Ж.: В принципе это плюс потому, что голосование только по партийным спискам укрепляет все партии. Может быть, где-то депутат-одномандатник очень хороший человек, но он ничего сделать не сможет. Он будет стучаться во все двери, но ему никто их не откроет. Ведь даже сейчас, когда у нас четыре парии. Нам очень тяжело что-либо сделать, поскольку доминирует одна партия – Единая Россия. А что одиночка будет делать? Другое дело, что в партийных списках должны быть только жители данного региона, это и есть одномандатники, только они сразу уже соединены в группу, в боевой отряд этой партии. И тот кто считал, что он очень известный и один может много сделать, пусть он окажется под партийными знаменами в местном законодательном органе, в данном случае Тульская областная дума. Я много видел здесь одномандатников-одиночек, ну что толку, где они? Они приходят, а потом их за деньги или путем шантажа заставляют вступать в какую-то фракцию и вся их одномандатность заканчивается через два-три дня нахождения здесь. Поэтому это все порождает коррупцию, слабость, трусливость, перебежчиков и т.д. Это мировая практика. Во всем мире политические силы идут на выборы под какими-то знаменами и, собравшись в местный парламент, создают несколько фракций и отстаивают интересы избирателей, поэтому это очень важно мы с вами это только начинаем делать, там это 150 лет уже, а у нас всего 15 лет. Поэтому все партии выигрывают от того, что выборы будут проходить только по партийным спискам и население выиграет.
Корр.: ФСБ арестовала главу и сити-менеджера второго по величине города. С начала года это уже третий глава. И все они лидеры районных отделений Единой России. Как-то можно бороться с коррупцией?
В. Ж.: Вот видите, главы идут под партийными знаменами, и населению проще разобраться, чего стоит та или иная партия. А был бы одиночка, его посадили, он ушел, пришел бы другой одиночка. И когда население застрахует себя от возможных ошибок при избрании? Это уже не депутаты, это мэры небольших городов Тульской области. Они задержаны, будет суд, они получат сроки. И на следующих выборах народ уже будет помнить, от какой партии они выбрали кандидата, который потом был задержан за нарушения, за взятки и злоупотребления. Поэтому здесь вот польза есть. А для того чтобы нам быстрее понизить коррупцию, надо чтобы другие партии стали сильнее. Чтобы главы администраций Тульской области были треть от Единой России, треть – от ЛДПР, еще треть – от какой-то другой партии. Скажут, вот, где ЛДПР никакой коррупции нет, давайте мы тоже изберем кого-нибудь от ЛДПР. То есть заставить партию бороться с коррупцией. Сказать, ты понимаешь, что если выдвигаешь кого-то, то всю партию опозоришь. А когда одиночки, они и привыкли, как одиночки. Взяли временно партбилеты Единой России, и партию опозорили, и себя. Борьба с коррупцией идет во всем мире, но самый лучший способ борьбы – это конкуренция. Чтобы партии были равновеликие, одинаковые. Чтобы никогда одна партия не доминировала. Советский Союз распался не по экономическим причинам, нет. Однопартийный режим! Партия сгнила, верхушка сгнила, и все посыпалось, как пирамида. И сейчас, если все партии будут иметь процентов по 20-30, не больше, везде должна быть коалиция. Нельзя, чтобы одна партия все решала. Через коалицию партий мы добьемся резкого снижения коррупции.
Корр.: Вы затронули тему кризиса. Наш мэр, Владимир Могильников (такая говорящая фамилия), в прошлом году увлекался фонтано- и скверостроительством. Он потратил на это 250 миллионов рублей. Что Вы думаете по этому поводу?
В. Ж.: Здесь должен быть контроль Тульской городской Думы, областной. Депутаты должны контролировать расходование всех бюджетных средств. И навязывать правильное решение. Нельзя допустить, чтобы один человек решал, куда бросить десятки и сотни миллионов рублей. Конечно, надо благоустраивать город, если жители живут в хороших домах, если хорошие магазины, поликлиники, школы, то пускай будут и фонтаны, и скверы, и театры, и новое здание цирка, и мини-стадионы, и детские площадки. Но это не должно идти в ущерб самим гражданам. И чтобы эти деньги были чистыми, честно заработанными, а не чтобы какая-то мафия отмывала их. На городском строительстве легче всего закопать деньги. Выделили 20 миллионов, а израсходуют 12, 8 – по карманам. На жилье сложно, потому что есть себестоимость жилья, цена за квадратный метр, нужно построить количество квартир определенное. А вот дороги они любят строить – там легко закопать деньги – и вот такое благоустройство! Сколько там под клумбу было выделено денег, а сколько реально израсходовали?
Корр.: У нас как раз и проблема в том, что, как еще Владимир Владимирович сказал, что Тула – столица ветхого жилья. И при этом мы строим фонтаны вместо домов.
В.Ж.: Конечно, в первую очередь – жилье. Людям противно будет идти из этого ветхого жилья гулять в центр города, где фонтаны. В первую очередь, жизнь самого человека, семьи его. Постройте больше социального жилья, чтоб бедным людям просто раздавать. И больше дешевого, чтобы стоил метр, например, 5-10 тысяч рублей, не больше. Сколько можно жить в бараках, где не только горячей воды нет, там и холодная – колонка во дворе, какой-то общий кран, туалеты неблагоустроенные… И опасно жить: протечки, клопы, тараканы – это ж все старое, убогое. Поэтому на это должен быть брошен весь энтузиазм городского начальника. Потом, конечно, в перспективе - озеленение, парки, скверы, фонтаны, детские спортивные площадки. Это все должно быть под контролем, чтобы деньги не уходили на сторону. Но сперва – проблема жилья. А то люди живут, хуже птицы. Птицы себе весной делают более приличные гнезда.
Корр.: Владимир Вольфович, Тульская область – больше промышленный и оборонный регион. Как, на ваш взгляд, отразится мировой финансово-экономический кризис и каковы пути выхода из сложившейся ситуации?
В.Ж.: Виноваты, мы все виноваты: и наши министры, и губернаторы. Нужно на оборонных предприятиях обязательно предусматривать и производство и гражданской продукции. Любой оборонный завод может производить приборы, механизмы, замки, любые инструменты. Чтобы при уменьшении военных заказов сразу увеличивался выпуск гражданской продукции. Иметь потребителей, поддерживать с ними связи. Постоянно должно быть два вида продукции. Так же и на других заводах. Доменную печь у вас остановили на одном из чугунно-литейных заводов. Потребитель не берет чугун – и надо останавливать завод. Надо иметь других потребителей, чтобы завод имел хороших коммерсантов, собственных, которые бы знали, где может потребоваться чугун, металл, дерево – это всегда требуется. Это стройматериалы, дороги, это те же самые спортивные комплексы. Помогать находить потребителя продукции. Чтоб была биржа по металлу. За границу не хотят, а где в России строят мост, кому нужны чугунные болванки – везде потребность есть. Это слабость связей торговых и внешнеторговых. И виновата администрация города и области, они должны этим заниматься, они должны дать возможность молодежи. Сейчас через Интернет можно найти желающих купить любую продукцию тульского завода. Африка все купит! Им надо все. Тула была практически закрытым городом. Все осталось с тех времен, когда все делало государство. Дороги надо строить, города, фабрики, заводы. Запускать программы строительные, и тогда все заводы чугунные будут работать на полную мощность. И оборонные. Всегда есть возможность сбыть оружие. Делайте все это, находите. И самое главное – любой военный завод может выпускать гражданскую продукцию. Я никогда не видел рекламы тульских заводов! Вот тульский пряник иногда слышу в магазинах. А то, что Тула производит оружие, многие из молодого поколения могут даже и не знать. Реклама, реклама должна быть. В нашу газету давайте. Она у нас по всей стране расходится. Через Интернет обратитесь ко всем: «Ребята, спасем Тульский оборонный завод!»
Корр.: Скажите, вот еще одна проблема региона – проблема демографии. Количество родившихся в два раза количества умерших.
В.Ж.: Да, и в центре, и на местах. В центре я предлагал. Чтобы пособие на второго ребенка направлять только в те регионы, где смертность превышает рождаемость, вот в том числе Тульская область. Зачем направляют эти деньги туда, где пять-шесть человек в семье? Но не хотят в центре это делать. Это во-первых. Во-вторых, вот с жильем-то и нужно решать. Если будет более-менее прилично жилье, будут рожать детей. Работа. Если нет приличного жилья и работы, кто же будет рожать? Это все взаимосвязано. Ну, хотя бы пропаганда чтобы шла. Я предложил простой вариант. У нас количество абортов очень большое – почти в два раза больше, чем рождений. Так давайте остановим это. Девушка не хочет рожать, у нее нет денег, мужа… Давайте ей дадим премию 100 тысяч рублей. Пусть родит и оставит государству. Никто не хочет. Я предлагаю – государство молчит. Голикова, министр здравоохранения, Басаргин, министр регионразвития, ваш губернатор, мэр… Давайте платить деньги. Зачем делать аборты? Ведь это вред здоровью. А мы тебе денег дадим, а государство получит ребенка. И давайте улучшать положение в домах ребенка, в домах малютки. Дети вырастут, мы получим прирост населения. Мы вот сейчас увеличили патронаж для родителями – 8-10 тысяч. Очень много таких берут детей в семью. Имеют одного-двоих, третьего берут. Получают деньги и тратят их на всю семью. Больше давай денег и рекламы. И усыновление, удочерение, патронаж, детские дома семейного типа и т.д. А начать с начала – беременность. Зачем уничтожать, когда человек может родиться? За рождение мы обещаем 250 тысяч. Так дайте 100 – она тоже родит! Но она не хочет заниматься ребенком, у нее нет возможности. А у государства есть. Вариантов очень много, когда можно увеличить рождаемость. Ну, и хорошее настроение. Ведь у нас самый большой процент гибели мужчин. Нужно, чтобы они уверены были в себе. Передачи, возможно, должны быть другие по радио, по телевидению, чтобы люди не боялись. Кризис, кризис, кризис – ну что кризис? У нас всегда был кризис. Что, при Петре Первом не было кризиса? Какая ломка страны шла! Сколько войн было. Потом Наполеон, турки, революции, Великая Отечественная, - все время кризис, все время войны. Это не должно быть давлением на население, чтобы люди не впадали в депрессию, чтобы думали о лучшем, что мы добьемся все вместе. И сегодня плохо на всей планете. И мы должны помогать друг другу. Помогать тулякам. Я ведь объездил всю Тульскую область: И в Новомосковске был, и в Узловой, и на День шахтера приезжал. Я знаю туляков и с большим уважением отношусь к ним. Будем и отсюда помогать. И будем надеяться, что изберут хороших депутатов в областную думу, чтобы и они заработали. Губернатор что к нам не обращается? Сидят там, варятся в собственном соку. Надо взаимодействовать, договариваться, встречаться, поддерживать друг друга, находить варианты. Но взятки брать не надо! Что же выдавливать из населения деньги? Это ж порочный круг! Чтобы дать взятку начальнику, главе администрации, бизнесмен с жителей деньги собирает. Он повышает цены на свою продукцию. А чтобы его милиция не трамбовала, он милиции дает взятку. И так мы все на этих взятках повязаны, и нет решительных действий. Все боятся, все ходят под компроматом. В любой момент человека заложат, что он брал, он давал, он требовал, он вымогал. Это все мешает нам нормально развиваться. Поэтому надо сделать перелом. Кризис по-русски называется «перелом». Оно у нас плохо звучит. Кризис в семье – семья распалась, кризис в демографии – умирают много. А что такое кризис в экономике? Перелом. Переломить ситуацию надо. Найти новых покупателей продукции, строить, расширять, создавать хорошее настроение. Переломить надо ту негативную ситуацию, которая сложилась в мировой экономике, в нашей, в Тульской области. И добиться успеха. Чтобы было у всех хорошее настроение.
Корр.: Владимир Вольфович, вот у вас карта с вашим предложением переустройства России. И у нас ходят слухи, что в связи с демографической ситуацией в Тульской области, промышленной, с отсутствием развития, Тульскую область тоже могут с кем-нибудь объединить.
В.Ж.: Никто не собирается Тулу лишать ее значения как областного центра. Но в перспективе, конечно, нужны крупные региональные единицы. Вот экономисты считают, что самодостаточным регион можно считать, если в нем проживают не менее 3 миллионов человек. В Тульской области полтора. То есть не хватает количества работающих, чтобы создать какие-то крупные производства. И дело не в области. А в населении. Пускай в Тульской области будет проживать в два раза больше людей. И быстрей пойдут все мощные проекты. И даже с этим количеством можно что-то делать. Не мешать! Мы мешаем нашим гражданам жить и развиваться. Давайте землю, давайте строить деревянные одноэтажные дома, стоимостью 5 тысяч рублей за квадратный метр. Тут и земля своя, и дом, подсобное хозяйство. Кто-то, может, и лошадь заведет, мотоцикл, машину. И будут что-то делать. Рыбу ловить, коптить, сыр варить, что-то чинить – чтобы свое дело было. Тут раз – остановилась домна, раз – шахту закрыли!.. А своя лавка работает, работает, работает.
Корр.: О малом бизнесе много говорят, но ничего не делают. У нас лаже были митинги по поводу того, что не смотря на федеральный закон, бизнесменам не дают приватизировать свое имущество.
В.Ж.: Вот, вот. Все разрешили. Арендовал ты несколько лет такое-то помещение, хочешь выкупить – выкупай! Хочет открыть свое дело – пусть открывает! Снять все ограничения. А то справки собирают по полгода. Облегчить все! Мы готовы. Но нам мешает та партия, которой большинство. Название ее известно – «Единая Россия». Мы боремся за это. И президент об этом говорил. И местное законодательство может облегчить. Вот что нам мешает! Мы только обещаем, говорим 20 лет. Каждый человек должен быть предпринимателем, каждый!
Хочу пожелать всем жителям Тульской области иметь лучшее настроение, чем сейчас. Будем стараться, чтоб пенсионерам помогали. Я знаю, цены растут, и повышение пенсии с трудом могут компенсировать этот рост цен. Но настроение все-таки должно быть больше боевое, рабочее. Страна наша мощная. Сейчас другие руководители, не то, что были 20-30 лет назад. Они уже поняли все свои ошибки. Мы их тут критикуем, вы видите.
Надо обязательно избрать лучших депутатов в Тульскую областную Думу, чтобы они достойно представляли ваши интересы. И не стесняйтесь, пишите! Кому тяжело, мы окажем и правовую, и материальную помощь. Обязательно! Ничего не надо стесняться, надо открыто говорить о своих проблемах, обращаться с жалобами во все инстанции, за помощью. И объединяться: в своем доме, в своем поселке, в своем районе, Если вы будете выступать как большой коллектив, власть обязательно испугается, пойдет на встречу и все сделает. И поддерживайте те политические партии, которые отражают ваши интересы. И, конечно, я надеюсь на поддержку туляков ЛДПР. Мы вас никогда не подводили, и дальше будем стоять за ваши интересы. Мы с вами постараемся выйти из этой сложной ситуации и сделать так, чтобы глаза светились радостью, и было меньше печали.