3 июля теперь уже бывший начальник УГИБДД по Тульской области Николай Меркулов получил пенсионное удостоверение. Об итогах своей деятельности на посту и о планах на будущее он поделился в эксклюзивном интервью

Корр.: Николай Михайлович, подводя итоги Вашей деятельности, что изменилось за эти годы на дорогах области?

Н.М.: Должность начальника ГАИ я занимал 12 лет. Изменилось самое главное: то, что сегодня не государственная инспекция борется за безопасность дорожного движения, а весь народ, в целом. Сегодня главы муниципальных образования повернулись лицом к государственной инспекции. Губернатор Тульской области Вячеслав Дудка ведет ту пропаганду, которая снижает аварийность на дорогах, которая дает стабильность. Самое главное – в обеспечении и техникой, и транспортом. Это сегодня одно из новшеств, которое позволяет государственной автоинспекции уверенно идти вперед.

Второе – народ уже сам понимает ту проблему, что в стране за сутки более 100 человек погибает под колесами автомашин. Это трагедия. Вот эту трагедию сегодня мы сумели передать.

Служба государственной инспекции – она открыта, любой человек, въезжая в область, первым видит сотрудника Госавтоинспекции. И от его вида, от его транспорта, зависит и настроение этого гражданина.

Если говорить о серьезном, то сегодня далеко вперед шагнул технический прогресс. На сегодня есть транспорт, который ходит по городу, по области, имеет связь полностью через GPRS. Это и видео наблюдение за нарушением правил дорожного движения. Сегодня уже закуплено и установлено оборудование, приборы действуют. Можно много рассказывать про достижения технического прогресса. Я всегда говорю, что автоинспекция – это самая мобильная и самая компьютеризированная служба, которая есть в системе министерства внутренних дел.

Корр.: Насколько, по Вашему, эффективно ужесточение мер за нарушение ПДД?

Н.М.: Любой закон направлен на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. Ужесточили штрафы за переход в неположенном месте, и сразу снизились дорожно-транспортные происшествия. Другой пример: снижение роста количества водителей в нетрезвом виде. В 2007 году мы выявили 16,5 тысяч таких водителей. Вступил в силу закон, и в 2008 их было уже 11 тысяч. Пьют, но уже меньше. Потому что знают, что закон действует, что их могут лишить водительских прав, а машину поставить на штрафстоянку. Поэтому за руль пьяными уже не садятся.

Корр.: А у Вас какой водительский стаж?

Н.М.: Я получил водительское удостоверение 28 марта 1969 года. С этого времени я всегда за рулем. Без машины чувствую себя некомфортно.

Корр.: А как Вы относитесь к женщинам за рулем?

Н.М.: Я считаю, что красивых женщин должны возить мужчины. А когда женщина за рулем – это проблема. В свое время, когда их было мало, становилось в диковинку. И мы говорили, что женщины обаятельные, что их на дороге надо беречь. Сегодня все повернулось в другую сторону. Сегодня женщины за рулем могут находиться в нетрезвом состоянии, и если считать в целом, то проблем на дорогах от женщин больше, чем от мужчин. Факт есть факт. Сегодня больше ДТП мы оформляем с участием женщин, нежели мужчин. Это временное явление, которое должно сойти на нет. Женщину должны возить.

Корр.: Кто больше виноват: водители или пешеходы?

Н.М.: Все зависит от города и транспортной дисциплины: как обустроены пешеходные переходы, какие подземные коммуникации – то есть, какие есть условия для пешехода и какие условия созданы для водителя. Если для каждого пешехода сделан подземный переход, и водитель не соприкасается с пешеходом на перехода – там и не будет ДТП. Вот здесь и муниципальная власть, и администрация должны принимать соответствующие меры.

Корр.: Сегодня – Ваш последний день в этом кабинете. Чем собираетесь заниматься дальше?

Н.М.: Работа есть, она уже обозначена. Скорее всего скоро вы все узнаете. Связано и с безопасностью дорожного движения, и с транспортом, поэтому сказать, что я прерываю стезю, связанную с безопасностью дорожного движения, нельзя. Сорокалетняя служба вносит свой вклад, и я не могу проходить мимо нарушений, которые я видел и всегда устранял.

Корр.: Как Вы оцениваете Вашего преемника?

Н.М.:  Игорь Коновалов работал в нашем отделении. Парень грамотный, толковый, за ним будущее. Он поведет вперед нашу автоинспекцию.

По материалам газеты "Московский комсомолец в Туле"